Есть много фильмов, которые восхваляют деньги. Люди находят деньги, делают деньги, даже крадут деньги. Фильмы о потере денег менее популярны по понятным причинам. Кто хочет думать об этом, верно?
5) Бойлерная
«Тот, кто говорит вам, что деньги - это корень всего зла, не имеет их». Так говорит Бен Аффлек, управляющий собственной брокерской фирмой JT Marlin. Джованни Рибизи - неопытный новый трейдер, поглощенный обещанием легких денег. Брокеры все молодые и амбициозные. Все они могут цитировать строки из Уолл-стрит. Через некоторое время, продавая акции и наслаждаясь добычей, Рибизи начинает чувствовать, что что-то не так в JT Marlin. Фирма применяет острые методы, чтобы раздуть спрос на копеечные акции. Рибизи, наконец, понимает, что эти мошенники наносят ущерб реальным людям, когда он убеждает одного из них инвестировать свои скудные сбережения в акции, которые затем падают. Он начинает работать с ФБР, чтобы свалить Аффлека и его компанию, копируя все их файлы, и в небольшом акте искупления он уговаривает своего босса отплатить инвестору, который обманул Рибизи. Фильм показал, насколько захватывающий мир финансов может быть, когда все делают деньги. И почему, когда так мало контроля над тем, что они делают, некоторые люди не знают, где провести черту.
4) 99 домов
Большинство фильмов о финансовом крахе сосредоточены на Уолл-стрит и на тех, кто зарабатывает деньги, что и понятно. "99 домов" смотрели на ситуацию с другого конца - все те люди, чьи дома были захвачены, когда лопнул пузырь на рынке жилья. Эндрю Гарфилд играет главную роль в качестве первого покупателя, который теряет свой дом после того, как его уволили. Застроивший его застройщик недвижимости, которого Майкл Шеннон сыграл с леденящей холодностью, предлагает Гарфилду работу, по выселению 99 других людей из своих домов. И Гарфилд продал свою душу дьяволу и выселил своих соседей, пока один из соседей не дал ему отпор. "99 Домов" - это не приятное кино, а человеческое лицо, ставшее ипотечным скандалом.
3) Игра на понижение
Передав лучший фильм о финансовом крахе, "Игра на понижение" сконцентрировался не столько на том, что было сделано, чтобы попытаться предотвратить крах, но на том, как мы туда попали. Ему удается объяснить сложные и довольно скучные финансовые концепции оригинальным способом. Например, Марго Робби, потягивая шампанское в ванне с пеной, объясняя, что такое субстандартная ипотека. В этом фильме много плохих парней, но очень мало хороших парней. Стив Каррелл играет Марка Баума, вымышленного персонажа, основанного на Стиве Эйсмане, человеке, который закорректировал Обязательства по долговым обязательствам. Или Майкл Берри, которого сыграл Кристиан Бэйл, который рано осознал, что рынок был неустойчивым и в результате купили кредитные дефолтные свопы. Но они оба получили выгоду от краха, поэтому их трудно представить себе настоящими супергероями. Фильм довольно интересный, для финансового фильма, и десятки эпизодических роликов, включая Брэда Питта в роли бородатого торговца-гуру, передающего свою древнюю финансовую мудрость молодой крови. Фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
2)Слишком крут для Неудачи
Что будет делать правительство в случае банкротства банков? Это была предпосылка этого фильма - история реакции Казначейства США на финансовый крах 2008 года. В главных ролях Уильям Херт и Пол Джаматти в качестве председателя Федерального резерва, пытающегося спасти мир. Если Герт и Джаматти супергерои, то кто злодеи? Ну, есть Джеймс Вудс, который играет генерального директора Lehman Brothers, Ричарда Фулда, который отказался признать, что конец света близок, и продолжал толкаться до краха. Фильм действительно передает серьезность финансовой ситуации, даже если ему не совсем удается объяснить, как мы туда попали. Конец фильма несет предупреждение, когда Уильям Херт отмечает, что миллиарды долларов на спасение просто вручаются тем же людям, которые вызвали аварию, без каких-либо ограничений на то, как они будут его использовать. Что вызывает беспокойство. Еще более тревожным, по словам фильма, является то, что в результате слияний, последовавших за крахом, 10 крупнейших финансовых институтов в Америке теперь владеют 77% банковских активов США, что делает их, опять же, слишком большими, чтобы обанкротиться.
1) Гроздья Гнева
Задолго до банковского краха 2008 года была Великая депрессия. Джон Стейнбек написал определяющий роман эпохи «Гроздья гнева», который был превращен в фильм Джона Форда в 1940 году. Фильм был менее унылым, чем роман, и попытался закончить на ноте надежды, когда Том Джоад говорит: «Мы люди, которые живут. Они не могут уничтожить нас, мы будем вечны, потому что мы люди». Несмотря на довольно оптимистичный финал, фильм, в котором Генри Фонда сыграл в роли Тома Джоада, до сих пор считается не только одним из лучших фильмов об экономической депрессии, но и один из лучших когда-либо снятых фильмов. Фильм получил «Лучший режиссер Оскар» за Джона Форда.