В период, когда города почти закрыты, международное сообщение приостановлено, а всех призывают сидеть дома, больше всего убытков несет туристическая отрасль. А, казалось бы, совсем недавно в Москве наблюдался туристический бум. В статье расскажем, как обстоят дела у гостиничного бизнеса.
Как эпидемия сказалась на загрузке. Напомним, что еще в марте гражданам было предложено временно отказаться от запланированных поездок, а отелям прекратить бронирования и размещение туристов. Но, несмотря на это, многие всё же продолжили работу. По данным аналитической компании OTA Insight Москва побила все рекорды по количеству открытых мест размещения, даже в сравнении с европейским городами. По состоянию на 30 марта здесь функционировало порядка 90% крупных гостиниц, несмотря на общую загруженность всего в 10–30%. Для примера, в тот же период прошлого года было занято около 51% номеров.
В апреле будет только хуже. Аналитики предвещают ухудшение ситуации вплоть до мая. Загрузка отелей в это время будет стремиться к нулю. Прогнозы строятся на основании китайского сценария, где в пик распространения вируса загрузка снижалась ниже 10%. Для Москвы, по оценкам общественной организации малого и среднего предпринимательства, предвещают не более 2-5%. А значит, большинство объектов будут вынуждены попросту закрыться, чтобы не работать в убыток.
За счет кого бизнес держится на плаву. В наиболее критическом состоянии находятся двух- и трехзвездочные гостиницы. Именно они получали основной доход от туристов из Китая и организованных групп из других стран. Сейчас востребованными остаются только отели, имеющие контракты с авиакомпаниями, еще продолжающими полеты. Номера резервируются для авиационных бригад. Также остался небольшой спрос со стороны постояльцев, занятых в определенных проектах.
Как привлекают постояльцев. В первую очередь речь идет, разумеется, о скидках. Крупные гостиницы предлагают снижение цен около 25% за номер или же акции – при бронировании от 7 дней цена существенно меньше, а еще добавляется завтрак. Как один из способов выживания активно внедряется и долгосрочная аренда. По сути, если цена приемлемая, то разницы в съеме квартиры или гостиничного номера – нет. К слову, этот способ действительно помогает отелям компенсировать операционные расходы – особенно актуально для гостиниц уровня 4 и 5 звезд, где и правда комфортно проживать длительное время. А ряд организаций в качестве маркетингового хода даже используют понятие «номер для самоизоляции».
Пример солидарности общества и бизнеса, которому самому приходится туго. Группа компаний «Киевская площадь», которая владеет рядом торговых центров, гостиниц и ресторанов, предложила властям Москвы поселить медиков, помогающих в борьбе с коронавирусом, в четырехзвездочном отеле «Radisson Славянская». Медицинским работникам будет предоставлена безвозмездно гостиница целиком, а это 421 номер. Помимо этого, им будет доступно двухразовое бесплатное питание. Сделано это для того, чтобы персонал мог спокойно восстановиться после тяжелых рабочих смен в московских больницах и не боялся возвращаться домой и заразить своих близких. Останавливаться там смогут и иногородние врачи и медсестры.