Карантин серьезно ударил по образовательному процессу в большинстве школ страны. За первые дни дистанционного обучения выяснилось, что никто к нему не готов: ни педагоги, ни дети, ни их родители.
Чей компьютер?!
Проблемы начинаются еще на бытовом уровне. Во многих семьях всего один компьютер, а родители сейчас и сами вынуждены работать на «удаленке». Начинаются споры из-за того, чья сейчас очередь выходить в интернет. Многодетный отец, руководитель Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев говорит: «Здесь я вижу с нашей стороны выход - это рациональное распределение режима дня, в том числе и какие-то ранние подъемы родительские, я вот встаю сам где-то в половине шестого утра и начинаю выполнять те функции, которые надо мне по работе, потом встают дети, я с ними занимаюсь уже. Здесь не только в компьютере дело, а в том, что им нужно внимание» (интервью РИА Новости).
Родителям вообще пока трудно понять, что происходит в «дистанционной школе» у ребенка. Где брать задания? Как отследить их выполнение? Как правило, уроки «раскиданы» по разным платформам, процесс выглядит достаточно хаотично. Дети не могут сосредоточиться в домашней обстановке, они все еще чувствуют себя на каникулах.
На передовой - учителя
Но, конечно, труднее всего педагогам. Многие буквально стонут: «Я понимаю, что не могу занижать оценку из-за того, что у кого-то сломался интернет — просто по-человечески. Но я же и проверить не могу: интернет у него сломался, сайт наш завис или он просто решил с друзьями в игрушку зарубиться. До сих пор у меня со вчерашнего урока нет отметок у половины класса: кто-то даже не прочитал сообщение, кто-то проигнорировал. Я уже рисую двойки — а что мне делать? От меня тоже требуют отчет. Раньше нам говорили, что за полчаса ребенок должен изучить выданный материал — видео или презентацию, дать обратную связь, после этого можно дать ему индивидуальные объяснения и задания, через полчаса должна стоять отметка. Говорят сначала одно, потом другое, потом третье. Кто прав, чему верить? Ничего не понятно» (интервью изданию 63.ru).
Сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Всеволод Луховицкий считает: «Большинство педагогов в стране не готовы к дистанционному образованию. И если кто-то думает, что достаточно обучить учителя выходить в Zoom или Google-class, то он, мягко говоря, ошибается. Никакого отношения к преподаванию это не имеет. Для того чтобы учитель освоил новую методику преподавания предмета, нужны как минимум годичные курсы. В педвузах методику преподают два года. Сделать это в экспресс-варианте в принципе невозможно. Можно лишь создать видимость - и красиво отчитаться. Но реальную ситуацию в школах это не поменяет» (интервью «Российской газете»).
Уважаемые коллеги, НМЦ «Аксиома» готов прийти на помощь педагогам, испытывающим трудности с организацией и проведением онлайн-уроков. У нас есть курс повышения квалификации «ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Наша система дистанционного обучения отлаженная, интуитивно понятная и эффективная. Мы готовы отвечать на самые очевидные вопросы, техподдержка всегда на связи. Курс модульный, можно выбрать любую комбинацию. Вот здесь полная информация.
Всем учителям хочется пожелать терпения в этот нелегкий период. Как у вас проходит дистанционное обучение? Пишите в комментариях!
Научно-методический центр "Аксиома" специализируется на инновационной профориентации, комплексной подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, повышении квалификации и учительском росте.
Мы находимся в Москве, приходите в наш Образовательный центр! С другими городами с удовольствием работаем дистанционно.
Наш сайт https://axiom.expert/
А еще мы есть в Facebook, ВКонтакте, Instagram и, конечно же, на YouTube, где мы регулярно выкладываем интересные видеоролики для педагогов. Присоединяйтесь!