Найти тему

ДНЕСЬ СПАСЕНИЯ НАШЕГО ГЛАВИЗНА

7 апреля 2020 года в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель храма, директор гимназии протоиерей Димитрий Лескин в сослужении духовенство архиерейского подворья совершил Божественную литургию Иоанна Златоуста в храме во имя Всех Святых, в земле Русской просиявших. 

По окончании Литургии отец Димитрий поздравил всех прихожан с Благовещением и произнёс проповедь:

"С Благовещения Пресвятой Богородицы начинается Евангелие, не случайно само название этого праздника "Ευαγγελισμός" с греческого языка совпадает с названием Священной книги, в которой мы находим рассказ о жизни Христа. Бог таинственно входит в этот мир, одевается в человеческую плоть Пречистой Девы, чтобы потом, родившись и возмужав, спасти нас. Праздник Благовещения - начало нашего спасения. Буквально несколько дней отделяет нас от Входа Господня в Иерусалим, от Страстной седмицы и самой Пасхи. То, что сегодня родилось в сердце Божьей Матери, то разрешится вскоре на голгофском кресте, где Господь осудит и разрушит рабство смерти. Сегодня мы почитаем Пресвятую Богородицу как мать, которая дала жизнь нашему Спасителю, Ей принадлежит неповторимое место в человеческом роде, Она покрывает святым сварим омофором всех нас, вселяя величайшую радость, благодарность, надежду и несомненную веру. Желаю, чтобы архангельская благая Благовещенская весть спасения всегда жила в нашем сердце".

По завершении богослужения по древней традиции на храмовой площади выпустили в небо голубей. Все, кому выпала особая честь выпустить на храмовой площади гимназии белокрылую птицу на волю, сделали это с огромной радостью для себя и окружающих. 

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 
Празднование 7 апреля 

Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. 
А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это приветствие: «Благословенна ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа – как это могло быть?.. 

И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родиться сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты это можешь доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева?.. И на ответ ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему… 

Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом себя называл человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…

В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь дух… 

Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь. 

Митрополит Антоний Сурожский 

Тропарь праздника 

Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою! 

«Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий – Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!» 

Кондак праздника 

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная воспесуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. 

«Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся Невеста, в брак не вступившая!»

-2