Найти в Дзене
Легендарный комдив.

СССР: гордость отечественной авиации - АН-225 "МРИЯ"

АН-225 Мрия.
АН-225 Мрия.

Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!

Страна происхождения: СССР, Украина.

Тип: Сверхбольшой грузовой самолет.

История.
Ан-225 "Мрия" - самый большой самолет в мире. Он был разработан для перевозки российского космического челнока "Буран"

АН-225 с челноком "Буран на борту.
АН-225 с челноком "Буран на борту.

конструкторским бюро Антонова (штаб-квартира в Киеве, Украина), которое уже построило хорошие и большие грузовые самолеты, такие как Ан-124 "Руслан". Базовая конфигурация Ан-225 такая же, как и у Ан-124, за исключением того, что Ан-225 длиннее, не имеет задней рампы/дверного узла и включает в себя 32-колесную систему шасси (две носовые и четырнадцать главных колесных тележек, по семь с каждой стороны, каждая с двумя колесами). Ан-225 "Мрия" ("Мрия" по-украински означает "мечта") также способен перевозить и другие негабаритные объекты/грузы. Это не военный самолет, но он может найти много военных применений из-за способности перевозить грузы, на которые не способен ни один другой самолет. Лайнер совершил первый полет в начале 1988 года и поступил на вооружение в 1989 году. Его первый полет занял 75 минут.

После отмены космической программы "Буран" единственный построенный Ан-225 был законсервирован весной 1994 года, а его двигатели были использованы для Ан-124. в 2001 году самолет снова стал пригодным к полетам и совершил свой новый первый полет 7 мая.

Ходили слухи, что Европейское космическое агентство планирует запустить беспилотный британский Хотол (горизонтальный взлет и посадка) с самолета Ан-225, хотя эти слухи кажутся необоснованными. Впрочем, некоторые возможности для развертывания уже найдены. В США можно найти множество клиентов. По словам Брюса Берда, директора чартерного подразделения Air Foyle, части ракетных установок типа Delta и Atlas можно было бы перевозить на Ан-225. Проектируемый "Локхидом" многоразовый космический корабль "Venture Star"

Venture Star.
Venture Star.

мог бы быть транспортирован на его борту, аналогично советскому "Бурану".

Кроме того, Мрия могла бы служить стартовой площадкой для Orbital Sciences X-34, автономного беспилотного летательного аппарата с жидкостным ракетным двигателем "Fastrac", способным достигать 8 Маха и выполнять 25 испытательных полетов в год,

Orbital Sciences X-34.
Orbital Sciences X-34.

а также перевозить на АН-225 большие секции самолетов. Полностью собранный фюзеляж самолета Boeing 737 может быть установлен в трюме.

Второй Ан-225 был частично построен, но также был законсервирован незавершённым.
Не исключено, что будет построено еще больше самолетов этого типа, в зависимости от рыночного спроса.

Силовая установка.

Шесть турбореактивных прогресс-Д-18Т.

Д-18Т.
Д-18Т.

Характеристики.

  • Максимальная скорость: 850 км/ч.
  • Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой: 4500 км.
  • Дальность полета без груза: 15 400 км.

Веса.

Макс. взлетный вес: 600 000 кг.

Размеры.

  • Размах крыльев: 88,4 м.
  • Длина: 84,00 м.
  • Высота: 18,10 м.

Вместимость.

Максимальная нагрузка: 250 000 кг.

Грузовой отсек АН-225.
Грузовой отсек АН-225.

Производство.

Только один лайнер был построен с 1989 года, но второй, по сведениям некоторых источников, был частично построен и остается на консервации.

Однако, по сведениям FlightRadar один из бортов возобновил полёты.

Об этом можно прочитать ЗДЕСЬ.