Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!
Страна происхождения: СССР, Украина.
Тип: Сверхбольшой грузовой самолет.
История.
Ан-225 "Мрия" - самый большой самолет в мире. Он был разработан для перевозки российского космического челнока "Буран"
конструкторским бюро Антонова (штаб-квартира в Киеве, Украина), которое уже построило хорошие и большие грузовые самолеты, такие как Ан-124 "Руслан". Базовая конфигурация Ан-225 такая же, как и у Ан-124, за исключением того, что Ан-225 длиннее, не имеет задней рампы/дверного узла и включает в себя 32-колесную систему шасси (две носовые и четырнадцать главных колесных тележек, по семь с каждой стороны, каждая с двумя колесами). Ан-225 "Мрия" ("Мрия" по-украински означает "мечта") также способен перевозить и другие негабаритные объекты/грузы. Это не военный самолет, но он может найти много военных применений из-за способности перевозить грузы, на которые не способен ни один другой самолет. Лайнер совершил первый полет в начале 1988 года и поступил на вооружение в 1989 году. Его первый полет занял 75 минут.
После отмены космической программы "Буран" единственный построенный Ан-225 был законсервирован весной 1994 года, а его двигатели были использованы для Ан-124. в 2001 году самолет снова стал пригодным к полетам и совершил свой новый первый полет 7 мая.
Ходили слухи, что Европейское космическое агентство планирует запустить беспилотный британский Хотол (горизонтальный взлет и посадка) с самолета Ан-225, хотя эти слухи кажутся необоснованными. Впрочем, некоторые возможности для развертывания уже найдены. В США можно найти множество клиентов. По словам Брюса Берда, директора чартерного подразделения Air Foyle, части ракетных установок типа Delta и Atlas можно было бы перевозить на Ан-225. Проектируемый "Локхидом" многоразовый космический корабль "Venture Star"
мог бы быть транспортирован на его борту, аналогично советскому "Бурану".
Кроме того, Мрия могла бы служить стартовой площадкой для Orbital Sciences X-34, автономного беспилотного летательного аппарата с жидкостным ракетным двигателем "Fastrac", способным достигать 8 Маха и выполнять 25 испытательных полетов в год,
а также перевозить на АН-225 большие секции самолетов. Полностью собранный фюзеляж самолета Boeing 737 может быть установлен в трюме.
Второй Ан-225 был частично построен, но также был законсервирован незавершённым.
Не исключено, что будет построено еще больше самолетов этого типа, в зависимости от рыночного спроса.
Силовая установка.
Шесть турбореактивных прогресс-Д-18Т.
Характеристики.
- Максимальная скорость: 850 км/ч.
- Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой: 4500 км.
- Дальность полета без груза: 15 400 км.
Веса.
Макс. взлетный вес: 600 000 кг.
Размеры.
- Размах крыльев: 88,4 м.
- Длина: 84,00 м.
- Высота: 18,10 м.
Вместимость.
Максимальная нагрузка: 250 000 кг.
Производство.
Только один лайнер был построен с 1989 года, но второй, по сведениям некоторых источников, был частично построен и остается на консервации.
Однако, по сведениям FlightRadar один из бортов возобновил полёты.
Об этом можно прочитать ЗДЕСЬ.