Наверное, каждый проводник задумывался, как он выглядит в глазах пассажира. Особенно в коротком рейсе. Особенно, если он седьмой подряд за одну неделю.
Все мы знаем, как выглядит рейс для пассажира: пришёл, отдал билет, попросил чай, сидишь залипаешь в окно/спишь/ешь/читаешь...
Возникает очень логичный вопрос:
«Почему проводник порой такой уставший, если ехать всего 7 часов?»
И мало кто задумывается, что это семичасовой рейс только для пассажира, что вагон не приезжает готовенький к посадке, а проводник не приходит за пол часа до отправления, что этот рейс может быть далеко не первым, и за последние 6 дней ты спал часов 15 максимум. Но обо всем по прядку.
За всей этой поездной романтикой стоит порой очень тяжелая работа, которую никогда не видит пассажир. Проводник не приходит на вагон ни за пол часа, ни за час до посадки, как многие думают. Обычно это часа 4-5 за которые ты должен успеть принять вагон, разложить всю туалетку, пересчитать чайную продукцию мое самое любимое - тяжеленные мешки с бельём, которые надо ещё и спрятать с глаз пассажиров (в лучшем случае в кладовую)
Вот так пассажиры привыкли видеть вагон:
А кто нибудь задумывался, что вот так он мог выглядеть пару часов назад?
Во время рейса, пассажиры, как правило, мало видят проводника (особенно на купе) и для них он всегда спит, что иногда за 7 часов в пути просто нереально. Тут начинается самое интересное. Заполнение документов и проверки, о которых пассажиры знать не должны. Ревизоры, сектор качества, бешеные нервы и одновременно ты с улыбкой продаёшь пассажирам, которые ничего не подозревают, чай.
Непредвиденные ситуации. Такое тоже бывает, иногда бывает страшно, иногда что-то ломается и ты пол ночи сидишь вместе с поездным электромехаником, а люди думают, что ты спишь)))
Иногда приходится объяснять людям, почему мы вдруг остановились, хотя ты сам можешь ничего не знать, отвечать на тысячу вопросов по типу «А когда нас перецепят с электровоза на тепловоз?» и выполнять самые странные просьбы
«Сделайте вагон потише» или «Остановите пожалуйста вот тут, мне ближе до дома»
(Такое бывает, да) Иногда приходится вызывать скорую, потому что кто-то обязательно разобьет голову или ошпарится кипятком, что меня преследовало два рейса подряд, писать акты, получать от начальника и сохранять спокойствие.
Ближе к прибытию, кто-то из пассажиров обязательно спросит пойдёшь ли ты на море, в какую гостиницу тебя поселят и все в этом роде. Самое интересное, что в большинстве случаев в этот момент в голове один вопрос «Как успеть убрать вагон и хотя бы поесть?». В рейсах с маленькими перестоями тут начинается самая веселая часть. Пока пассажиры думают, как ты чилишь где-то в гостинице, ты драишь вагон. Собрать белье, которое люди не любят сдавать, проверить каждую третью полку и обязательно найти там полотенце, выгрести кучу мусора, опять разложить туалетку, чайную продукцию, чистое постельное бельё и успеть поесть. Таков был мой план на перестой в 2 часа.
Отдельный вопрос — это подстаканники, ложки, пледы, в общем все, что так любят оставлять себе на память пассажиры. Наверняка, никто из них не задумывается о том, как обрадуется проводник, узнав, что у него не хватает 3 подстаканников и теперь уже и денег, которые он же за них заплатит.
Потом снова посадка, и ты уже не такой веселый, а новые пассажиры не понимают, почему рейс только начался, а проводник какой-то уставший. А что, если так седьмой день по кругу? Со сном по 3 часа в сутки и с огромной физической усталостью.
Кажется, тот самый логичный вопрос «Почему проводник порой такой уставший, если ехать всего 7 часов?» уже и не такой логичный, и все становится понятно.
Конечно, есть длинные рейсы с нормальным сном, есть понимающие пассажиры, есть эта нереальная атмосфера и романтика поездов, но также есть большой труд, о котором пассажиры часто просто не задумываются.