Найти тему
Skay Dzen

Можно ли действительно вернуть деньги за сорвавшийся тур?

Фото: unsplash
Фото: unsplash

Если из-за эпидемии вам пришлось отменить поездку и отдых, можно ли рассчитывать на компенсацию и будет ли она предоставлена? На вопросы отвечает Роскачество.

Огромному количеству людей пришлось отказаться от ежегодного летнего отпуска и на некоторое время забыть о путешествиях. Грустно, но факт — в ближайшие месяцы мы вряд ли сможем выехать за границу или даже перемещаться между регионами страны. Все эти меры приняты, чтобы ограничить социальные контакты и остановить распространение коронавируса, но от этого оптимизма не прибавляется.

Согласно сообщению Роскачества, людям, которые уже приобрели тур, полагается компенсация. Но так ли это на самом деле? В сообщении говорится, что Ростуризм предлагает гражданам, чья путевка была перенесена, подобрать другие предложения, например, на более поздний срок. Если же несостоявшийся путешественник просто хочет вернуть свои деньги, существует 2 варианта развития ситуации.

Вариант 1. Если вы собирались провести пару недель в стране, где на данный момент сохраняется угроза жизни путешественников, то можете смело требовать расторжение соответствующего договора с компанией и возврата стоимости тура. Никаких проблем возникнуть не должно.

Вариант 2. Если же о подобной угрозе в стране заявлено не было, расторжение договора можно осуществить, сославшись на изменившиеся обстоятельства. К таким обстоятельствам относится и невозможность отправиться в тур по независящим от путешественника причинам. Честно говоря, вариант не самый лучший, поскольку в таком случае турист обязан возместить компании убытки, которые она понесла.

К слову, еще одной распространенной причиной отмены тура является отказ отеля от исполнения условий бронирования. Проще говоря, путешественников не будут заселять в гостиницу в связи с карантинными мерами. Всемирная организация здравоохранения официально объявила пандемию еще в марте, поэтому эти обстоятельства можно справедливо отнести к форс-мажорным.

Вернут ли деньги за билеты?

Вполне вероятно, что да. Все зависит от условий авиакомпании, которую вы выбрали. Например, если вы обратились в "Аэрофлот", то сможете перебронировать билет на конец апреля или вернуть средства при вылете до 20 марта. Если же рейс был назначен после 21 марта, возможны обмен/возврат билета, при этом штрафы налагаться не будут.

Фото: travel.earth
Фото: travel.earth

Еще одна авиакомпания — S7 Airlines — отменила перелеты во многие страны ЕС до конца мая. Как сообщает Роскачество, она предлагает путешественникам два возможных варианта: вернуть стоимость билета или переоформить его на чартер.

В любом случае, для того, чтобы вернуть деньги, вам придется действовать самостоятельно. Обратитесь в авиакомпанию лично, а не ожидайте реакции — поток заявлений слишком большой, сотрудники не справляются, поэтому туристам приходится проявлять инициативу.

Читайте также:
3 тревел-тренда: какими станут путешествия в 2020 году
Отдых в Крыму 2020: чего ожидать летом?