- Я что, на помойке себя нашел, на дядю впахивать? Я буду горбатиться, а они за мой счет на мерсах разъезжать? Пусть свои копейки знаешь, куда себе запихнут? – так, брызжа слюной, орал сын нашей старой знакомой, Ольги Васильевны, – Денис. Он недавно уволился с очередной работы, и теперь на любые вопросы матери о будущем разражался гневными тирадами, больше походящими на истерики.
Ольга Васильевна растила Дениса одна, тянула как могла. Парень всегда был с ленцой, учился неохотно. Перебиваясь с двойки на тройку, еле окончил колледж. С работой не складывалось. За 10 лет он сменил 8 рабочих мест. Везде условия его не устраивали – зарплата маленькая, работы много, начальство сволочи, а коллеги подхалимы и тупицы. На складах продержался рекордный для себя срок – 2,5 года, но только потому, что закрутил там роман. Любовь закончилась – он уволился.
В перерывах между работами сидел дома, на шее у матери пенсионерки. В этот раз было также, но поиски работы затягивались, шел третий месяц «харчевания». Ольга Васильевна пыталась по-всякому воздействовать на сына и уговорами, и скандалами, и угрозами, но Денис только огрызался, что «ищет достойное место»
-Я, когда его растила, за любую работу бралась. Полы в подъездах мыла, а когда ему об этом напомнила, знаешь, что он сказал?
- Что?
- Что ему стыдно всегда было перед ребятами, что он сын поломойки, а мне видимо самой нравилось раком стоять, - рассказывает Ольга Васильевна сквозь рыдания. – Я всю ночь проплакала, скорую пришлось вызывать. Не могла давление сбить.
Ольгу Васильевну жаль всем знакомым, такого трутня как ее сын еще поискать надо. Просто выгнать его она не может, во время приватизации, половина квартиры досталась Денису. Бывшие коллеги посоветовали ей подать в суд на алименты. Пригрозить – не хочешь по-хорошему в совместный быт вкладываться, будет по-плохому.
-Я когда про суд-то сказала, пригрозила, он так страшно на меня посмотрел… Как будто и не сын мой вовсе. И сказал, что жрать меня эти деньги заставит. Я его боюсь уже.
Дом, в котором у Ольги Васильевны квартира, старый и маленький, все друг друга знают. Соседские сыновья приходили к Денису поговорить «по-мужски», что нельзя так с матерью. Он притих, вроде даже подработку какую-то нашел, но вот надолго ли?
Ольга Васильевна просит совета, а что тут посоветуешь? Из квартиры его не выгонишь, руку на мать не поднимает пока, а значит, милицию не привлечешь. Соседи тоже не могут к нему вечно ходить, воспитательные беседы вести.
Может, есть те, кто был в подобной ситуации? Можно ли ее разрешить законными методами?