Новый кроссовер Мазда СХ-30 предлагает теперь три гибридных бензиновых мотора и 116 ЛС «чистый» Skyactiv-D дизель. И с бензиновыми моторами не все так просто. Они построены на базе оригинальных разработок Mazda, за которые хочется перед конструкторами снять шляпу. Марка смело противостоит тенденции к турбокомпрессорам, вместо этого полагаясь на сильно сжатые безнаддувные двигатели.
На востоке говорят, чтобы открыть новые горизонты, нужно плыть против течения. Как это, например, успешно делает Мазда. Японцы достигают заданных предельных значений CO2 для своих небольших двигателей, с радостью смешивают принципы работы на дизельном топливе и на бензиновом, и верят в то, что двигатель Ванкеля будет работать на их планируемой новой аккумуляторно-электрической машине.
О том как Мазда объединяет в одном моторе лучшее двух технологий – дизеля и бензинового я писал здесь : http://automps.ru/2020/04/mazda3-skyactive-x/
В 2030 году 95 процентов всех транспортных средств должны приводиться в действие с помощью двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя; остальные 5 процентов должны быть электрифицированными. Когда дело доходит до уровня оснащения, Mazda впереди всех, что уже очевидно в базовых версиях семи серий, продаваемых в Европе.
Фактически, после «дебюта» на Mazda3, новый гибридный бензиновый двигатель Skyactiv-G 2.0 L мощностью 150 л.с. теперь обогащает опции для моделей CX-30, вставая между нынешним 122-сильным Skyactiv-G и Skyactiv -X 180 л.с., таким образом гамма двигателей предлагает три гибридных бензиновых мотора и 116 ЛС «чистый» Skyactiv-D дизель.
Приставка "M" Hybrid в названии кроссовера SUV Mazda CX-30 обозначает мягкий гибрид. Очень мягкий, потому что в отличие от своих конкурентов, японцы работают с 24-вольтовой системой вместо обычных 48-вольтных.
Стартер-генератор с ременным приводом помогает ускоряться или набирать мощность, как только водитель отпускает акселератор или тормозит. Для снижения расхода топлива, два из четырех цилиндров отключаются в диапазоне частичной нагрузки. Во время тест драйва мы убедились в пригодности такой системы для повседневного использования и провели испытания MX-30 с бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. и полным приводом.
С длиной 4,40 метра, CX-30 почти без проблем встает за CX-5 (длиннее на 15 см). Тот факт, что он до сих пор не называется CX-4, объясняется тем, что в Китае уже есть модель с таким названием, которая была разработана компанией Mazda.
Дизайн-купе, отлитый в красном металлике, радует глаз. Вместо кантов и краев Mazda использует элегантные изгибы с хромом, при этом дорожный просвет на четыре сантиметра выше, чем у Mazda 3, с которой СХ 30 делит платформу, и черная пластиковая обшивка снизу задают имидж прочности и непробиваемости.
Сиденья с мягкими подлокотниками очень комфортны, а рулевое колесо, которое можно регулировать во всех направлениях, удобно лежит в руке. Пространство в салоне и панорамный вид из него впечатляют. Только места для ног сзади немного не хватает. У высокого японца при полной загрузке 4 пассажирами остается 430 литров в багажнике, но спинку заднего сиденья можно откинуть 60:40, тогда объем увеличится до 1406 литров.
Мазда СХ-30 оригинальна почти во всем, особенно когда дело доходит до эксплуатационной концепции. Сенсорного экрана нет, центральным дисплеем можно управлять только через простое структурированное меню при помощи поворотной кнопки.
Это немного утомительно, так как приходится вводить каждую букву назначения. Но, педанты будут рады: на экране нет жирных отпечатков пальцев. Стандартный и очень удобный для чтения дисплей использует лобовое стекло в качестве проекционной поверхности и отображает наиболее важную информацию, такую как скорость, инструкции по навигации и дорожные знаки.
Первое, что мы заметите во время тест-драйва - а тестировали мы по городу и на шоссе - насколько тихо работает CX-30. Здесь окупается то, что Мазда не экономила на шумоизоляции. Даже при более высоких оборотах фоновый шум бензинового двигателя остается в основном сдержанным. Максимальный крутящий момент прямого инжектора - 213 Ньютон-метров при 4000 оборотах - это не совсем ураган. Таким образом, CX-30 остается тихим спутником, а не гоночным авто. Хотя с его данными, жестким шасси, точным и плавным ручным шестиступенчатым переключением передач и точным поведением рулевого управления он мог бы претендовать на звание спортивной машины.
Испытываемый автомобиль убедительно показал себя и на автозаправочной станции: относительно сдержанная жажда (чуть менее семи литров на 100 километров), частично результат чрезмерного давления на газ тестовых пилотов, частично из-за несколько вялого двигателя.
Mazda выдала за CX-30 достаточно умеренную цену, которая стартует с 24 790 евро. В базовое оснащение при этом входят самоочищающиеся светодиодные фары, навигационная система, проекционный дисплей, помощь при парковке, система экстренного торможения, система предупреждения о выезде на обочину, система распознавания дорожных знаков и спортивный руль.
Тестовый автомобиль оснащен почти всем, что душе угодно (обогрев сидений спереди, обогрев рулевого колеса, черная кожа с поясничной опорой, камера заднего вида и многое другое), и стоит при этом чуть менее 33 000 евро. Честное предложение.
Технические характеристики Mazda CX-30 Skyactive-G 2.0 M Hybrid
- Длина / ширина / высота: 4,39 / 1,79 / 1,54 метра
- Двигатель: четырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и гибридной системой 24 В
- Макс. мощность: 90 кВт / 122 л.с. при 6000 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 213 Нм при 4000 об / мин.
- Механическая шестиступенчатая коробка передач
- от 0 до 100 км / ч: 11,1 с
- Максимальная скорость: 182 км / ч
- Стандартный расход: 6,8 л / 100 км (WLTP)
- Выбросы CO2: 121 г / км
- Цена: от 24 790 евро
Благодарю за помощь в подготовке материала Global Press.
Мой видео тест со старшей сестрой Mazda CX-30 популярной в России Маздой СХ 5 против Тойоты Рав 4 смотрите по ссылке ниже.