Найти тему

Увеличение цены контракта. Уникальный кейс

Некоторое время назад я рассказывала про ужасный просчет моей компании при котором мы должны были заключать контракт с убытком.

Вот тут об этом можно почитать.

Если коротко, то мы неправильно прописали техническое задание под свой китайский товар. Это позволило ещё одной компании с российским товаром поучаствовать в аукционе. В итоге мы были признаны победителем, но обязаны были заключить контракт со скидкой в 15%.

Далее были попытки законными способами избежать исполнения контракта по очень низкой цене. Переговоры по телефону с заказчиком ни к чему не привели и мы решили подать жалобу в ФАС в надежде, что нашу заявку решат отклонить через ФАС. Честно говоря, объективных и законных оснований для жалобы и для отклонения заявки не было, с нашей стороны это бы жест отчаяния.

Но дальше случилось удивительное. Заседание УФАС в реальности апреля 2020 года происходило по видеосвязи. И в момент, когда комиссия УФАС "ушла" совещаться, представитель заказчика попросил нашего представителя пообщаться лично по этому вопросу. Видимо, по видеосвязи лицом к лицу заказчик начал воспринимать нас немного в другом ключе. Тут надо уточнить, что территориально заказчик находится в другом регионе и приехать на встречу к нему было затруднительно.

Итак, какой нашёлся выход из ситуации.

Заказчик не готов расторгать с нами контракт сразу после заключения без исполнения. Но они готовы увеличить на 10% цену контракта, подогнав под это п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Речь в данной статье идёт о том, что при увеличении объёма поставки товара по контракту можно увеличить цену контракта на 10%. В данном конкретном случае мы не увеличиваем объем товара, но обошлись письмом, что существенно улучшаем характеристики товара, что сказывается на его цене.

Конечно, с точки зрения применения закона, это кошмар. Данную статью совершенно нельзя применять в нашем случае. Но для нашей ситуации это спасение от убытков. Будем надеяться, что заказчик не попадёт на какую-нибудь проверку по этому вопросу.

Вообще такие вот случаи переворачивают представление о том, как надо применять 44-ФЗ. Многие его нормы можно и нужно использовать для продвижения своих товаров или работ/услуг, для более активных продаж, для решения каких-то спорных ситуаций.

Ну и общение, и еще раз общение с заказчиком. Разговаривать с госзаказчиком можно и нужно, законом это не запрещено, бояться этого не надо.