Хорошо, если в своей работе Вы не задавались вопросом, как отменить закупку. Но иногда бывает так, что отмена закупки необходима, и тогда мы в панике совершенно не понимаем, а что нам делать.
В данной статье я расскажу, как же отменить закупку и не последуют ли за этим штрафные санкции контролирующих органов.
Итак, за заказчиком закреплено право на отмену закупок в статье 36 44-ФЗ. Согласно данной статьи, он вправе отменять любые закупки, кроме запроса предложений.
Причины для отмены закупки могут быть разные. Например, неверные характеристики товара при подготовке технического задания, неправильный расчет НМЦК и как следствие заниженная цена контракта, снятие финансирования, жалоба в контролирующие органы также может послужить причиной для отмены закупки и другое.
Закон о контрактной системе не указывает случаи, когда закупка может быть отменена. Однако в ЕИС нам предлагается два варианта:
- отмена определения поставщика по решению заказчика;
- отмена определения поставщика по решению контролирующего органа или судебного органа, либо по результатам общественного обсуждения.
Нужно отметить, что Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. ( С 01.07.2020 года вступят изменения, при которых отменить запрос котировок можно будет за один час до окончания срока подачи заявок)
ВАЖНО!!! Если сроки по отмене закупки прошли, то заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Для отмены закупочной процедуры Заказчик должен придерживаться следующего алгоритма:
1. Определить причину отмены закупки
2. Оформить решение об отмене. Документ оформляется в свободной форме, так как утвержденной формы нет, но желательно, чтобы документ содержал реквизиты закупки, ее номер и причины, которые послужили основанием для отмены.
3. Решение об отмене определения поставщика размещается в ЕИС в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).
4. НЕ позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика необходимо внести изменения в план-график (при необходимости).
Подводя итог статьи, повторим:
Решение об отмене закупки и его публикация в ЕИС должны быть сделаны в один день. Только после публикации в ЕИС соответствующего решения закупка считается отмененной.
При подсчете сроков по отмене закупки учитываются календарные дни.
Удачных Вам закупок!