Найти тему
Электронная музыка

Искусство аранжировки, часть 2

Всем привет! В прошлый раз мы начали обсуждать большую тему - аранжировка. Сегодня продолжим разговор.

Электронная музыка циклична по своей природе, так что имеет смысл создать основной грув трека (ритм, бас, синтезаторы, вокал и т. д.) на отрезке размером 8 или 16 тактов. Идея состоит в том, чтобы потом формировать полноценную композицию, копируя и распределяя созданные блоки по отрезку длиной от 4 до 8 минут. Такой подход выглядит простым на бумаге, но на самом деле процесс создания композиции из лупа представляет собой одну из сложнейших задач, стоящих перед продюсером.

Короткий скетч будущей песни может родиться буквально в течение нескольких минут, но вне зависимости от приложенных усилий эти части в дальнейшем могут попросту не ужиться между собой, когда будут скопированы и распределены на более длин- ной «дистанции». В этой ситуации вместо того чтобы поднапрячься и доработать идею, многие предпочитают закрыть текущий проект и начать что-то новое. Или, наоборот, убеждают себя, что улучшить луп поможет наслоение в него все новых и новых элементов. Да-да, это тот самый ужасающий случай лупатита - истинного проклятия сегодняшнего электронного музыканта.

-2

Если ты продюсер, который в одиночку создает электронную музыку, основанную на лупах, ты изначально находишься в более невыгодном положении по сравнению с «традиционной» рок-группой. Толпа рок-музыкантов регулярно устраивает совместные джемы, перебрасывается между собой идеями и обычно с самого начала пишет музыку по привычной схеме «куплет-бридж-припев». Однако каждый отдельно взятый студийный ботан вынужден в одиночку создавать музыку с нуля в своем воображении, используя каждый лучик вдохновения. Вот почему для создания музыки очень важно сотрудничество - работа с другими продюсерами-единомышленниками, приглашение сессионных музыкантов и тесное взаимодействие с вокалистами. Зачастую даже простое присутствие кого-либо в студии вдохновляет на то, чтобы превратить однообразный 16-тактовый луп в композицию с развитием темы и развязкой.

-3

Если причина, по которой ты пишешь музыку, - это желание во что бы то ни стало завершить композицию, то пришло время вырваться из лупа раз и навсегда. Этот порочный круг должен быть разорван!

В следующий раз продолжаем. оставайтесь на канале! :)