Найти тему
Cinema Cafe Maverick

Информационная Интоксикация как Консьюмеризм

Симптомы: хроническая усталость, отсутствие желания и энтузиазма что-то делать, невозможность сконцентрироваться на одном деле, постоянная усталость и сонливость при нормальном сне в 7-8 часов.
И эти симптомы потом приводят к настоящим болезням - нарушения в работе эндокринной системы, нервной, приступы непонятной паники, обжорство, ожирение, агрессивность, конфликты в семье (с)
Источник
                        Banksy
Banksy
Banksy
Banksy

Итак, если Святослав Рерих 30 лет назад предвидел распространение эпидемии, которая напоминала сегодняшнюю пандемию, назвав её "легочной чумой", и создал на основании гималайского и алтайского кедра вакцину, которая могла бы остановить её, то, возможно, официальным лицам стоило бы использовать эту информацию. К тому же, Бог посылал предупреждение и в виде распространения заболевания в начале 2000-х годов (атипичная пневмония и другие), а так же в фильме «Заражение» (2011).

Продолжая говорить об информационном заражении, о том, какими методами оно берет власть над здравомыслящими людьми, мы, возможно, поможем читателям стабилизировать свой эмоциональный фон в случае будущих катаклизмов, которые неизбежны в эпоху перехода от Третьей промышленной революции к Четвертой.

Всемирные кризисы предприятий, которые работают в рамках отживающей Третьей промышленной революции, неизбежны, потому что они противоречат объективным процессам мировой экономической трансформации, то есть Четвертой промышленной революции, которая стоит на Трех Слонах:

1. Технопарки как новые градообразующие структуры. Приоритет технологий.

2. Нью-Урбанистика и Устойчивое Развитие. Приоритет Экологии.

3. Информационная прозрачность (Блокчейн, 5G, Интернет Вещей и Нейронет). Приоритет общества равных возможностей для каждого.

Эти кризисы только начались, и будут происходить вне эпидемий, и вне "падений цен на нефть", так как это системные кризисы Третьей промышленной революции и отжившей в эпоху Высоких Технологий мировой олигополии.

Консьюмеризм

Американский исследователь Лесли Скляр предложил понятие транснационального или глобального капитализма, чьи культурно-идеологические цели лежат в области необходимости «убедить людей в потребности потребления сверх традиционно сложившихся потребностей». Это упрощает понимание ценностей философии Консьюмеризма, которые, думаю, пришло время рассмотреть подробнее. Лесли Скляр также написал книгу "The end of the World, the End of Capitalism, and the Start of a New Radical Sociology" ("Конец света, конец капитализма и начало новой радикальной социологии", 2018), где коснулся многих других интересных тем в этом направлении.

С точки зрения идеологии Консьюмеризма смысл жизни состоит в обладании вещами, что ведет к «увековечиванию идеи накопления капитала для част­ной выгоды» и «обеспечивает представление о глобаль­ной капиталистической системе как раз и навсегда данной», ведь если смысл жизни только в обладании вещами, то «просто потребляя, мы реали­зуем полностью свои жизненные возможности, а для того чтобы оста­ваться живыми, мы должны постоянно потреблять» (с) Лесли Скляр.

Звучит шокирующе или как "милое чудачество"? Но Консьюмеризм отнюдь не является «игрой», потому что Консьюмеризм - это мировая система Массовых Медиакоммуникаций, которая контролируется развитыми странами в лице их «информационных олигополий», или «олигополий новостей». Еще до "жёлтых" российских медийных ресурсов, способных по абсурдности конкурировать с пропагандистами 20 века в духе Геббельса, данное явление начало распространяться в США. Его примером могут служить такие Массмедиа, как Ассошейтед Пресс (Associated Press, AP), Юнайтед Пресс Интернэшнл (United Press International, UPI ), Нью-Йорк Таймс (The New York Times), Ньюсуик (Newsweek), а также ведущих сетей «боль­шой тройки»: Си-Би-Эс (CBS Broadcasting inc. (CBS) ), Си-Эн-Эн (Cable News Network), Эй-Би-Си (American Broadcasting Company (ABC)).

-4

Мировой рынок Консьюмеризма и в наши дни управляется данными Медиакоммуникациями, а новости, которые предоставляют развивающиеся страны и Россия, позиционируются не настолько широко, чтобы существенно влиять на мировую экономику, хотя в подаче наших новостей также используются "смыслы" и "девиации смыслов" ("bias" или медиапредвзятость) для частичного искажения общей информационной картины мира в интересах владельцев транснациональных олигополий. Если же новости из развивающихся стран не представляют интерес для монополий и транснациональных корпораций, то они подаются в контекстах общепринятых «смыслов» и «дискурсов», часто намеренно отводя фокус внимания читателя со значимых фактов и событий.

Но не стоит "обвинять" мировые олигополии и США, ведь идеи безудержного потребления складывались на протяжении нескольких веков в культурах многих стран и народов, и, если в самом начале их носителями и были богачи, а потом буржуазия (средний класс), то не так давно под их обаяние попали и представители рабочего класса, что окончательно свело на нет классовую борьбу и даже, возможно, стало причиной слабости социалистического лагеря.

Ещё в 1965 году в романах «Улитка на склоне» и «Хищные вещи века» братья Стругацкие подвергли философию Консьюмеризма экзистенциальной критике, потому что она к этому времени уже достаточно глубоко охватила и СССР, и Восточную Европу через девиации «смыслов и дискурсов».

-5

В современном мире носителем идей Консьюмеризма часто становится молодёжь, которая является целевой аудиторией для олигополий, хотя сами сотрудники этого бизнеса отнюдь не преследуют цель сделать молодых людей менее культурными или "попсовыми" (тем более, в самих корпорациях часто работают люди выдающегося ума и способностей), но неизбежное следствие Консьюмеризма как инструмента рыночного регулирования экономики заключается в том, что основные рынки расширяются, за счет людей молодого возраста, а так как тинейджерский период в силу естественного уровня развития мозга склонен направлять молодых к постоянному соперничеству («престиж», «амбиции», «успех»), то он и становится основной движущей силой Консьюмеризма.

(Часто реклама товаров и услуг, направленная на более старшую аудиторию, использует транзактную психологию, основанную Эриком Бьорном, и так же «обращается» к «внутреннему ребенку» (подростку) взрослого человека, чтобы, независимо от его желания, этому человеку стал интересен тот или иной товар или услуга, и потому в социуме стал расти общий инфантилизм и становится заметным общее «поглупение» населения).

Социологи называют два поколения, которые выросли под порабощением Консьюмеризма, Поколением Х и Поколением Y. В одноимённом романе российского писателя Виктора Пелевина в этом контексте фигурирует Поколение Р (Р - легкомысленный напиток «Pepsi Cola» - символ тогдашнего Консьюмеризма времён беби-бумеров в США и детей партийных боссов в СССР).

-6

В начале 21 века пропаганда Консьюмеризма стала особенно агрессивной, вызывая у людей состояние зависимости от товаров и услуг через гаджеты, не оставляя им ни минуты свободного времени, погружая их, как в древних римских городах, в постоянное состояние поиска «хлеба и зрелищ», создавая им всё новые и новые нереалистичные и незначимые потребности и разрушая их целостность новыми и новыми информационными потоками. Стали уязвимыми в этом смысле и старики, которые боятся быть выброшенными за борт общества, где культ потребления и молодости становится почти сакральным (потому что Молодость - это Универсальный Покупатель) и заменяет религию, а разрушительное всемирное шоу Торговых Центров гордо покорило Планету.

-7

И потому для общего состояния сознания людей мира любые катаклизмы могут иметь довольно серьезные последствия.

Итак, мы видим, что эксплуатация человека человеком никуда не делась, только ровно через сто лет образ злого капиталиста в цилинде, который притесняет тощего, оборванного и голодного рабочего, трудящегося на его фабрике или шахте 16 часов в сутки,

-8

сменился на капиталиста-эксплуататора в образе стильного_молодого_ человека_твоего_ровесника_с_великолепной_причёской_фарфоровыми зубами, – человека одного поколения с тобой, - таким же притесняемым им наёмным рабочим (даже если ты программист или пишешь за доширак статьи), - но на которого, вместо протеста, любой безработный стремится стать похожим, и потому терпит притеснения в надежде на светлое будущее в достижении «успешности».

-9
-10

Босс, благоухая духами, в шикарном костюме заходит с утра в ваш офис, и, похлопывая стремящегося быть на него похожим рабочего (программиста, журналиста, менеджера по продажам, секретаря) по плечу, протягивая ему ароматный кофе, как бы говорит: «Работай бесплатно ради престижа нашего общего дела, и когда-нибудь ты тоже станешь акционером компании или хозяином фирмы».

На распродажах, где компании избавляются от излишков перепроизводства, чтобы не выбрасывать на свалку тонны еды и годной одежды, или опасаясь протестов со стороны тонкой прослойки защитников природы и экологии, или стремясь не выливать цистерны молока и нефти в море, опасаясь недовольства новых, только рождающихся в Четвертую промышленную революцию, Медиакоммуникаций, которые будут основаны на Больших Данных и полной достоверности информации в силу этого , - «убивают двух зайцев», - они показывают, что «капитализм тоже может быть с человеческим лицом», и прибегают к распродажам со скидками до 70-90% вместо уничтожения излишков производства как к «социальному контролю бизнеса» для «разрядки общественной напряжённости», ведь рабочим «выдают» почти за бесценок почти такую же дорогую и стильную одежду, в которой ходят и сами хозяева, создавая иллюзию того, что «жизнь удалась», а в мире торжествует социальное равенство между классом эксплуататоров и классом работников наёмного труда. Постоянный телеморфинг, удерживая людей в состоянии «эриксоновского гипноза», завершает этот эффект.

Поэтому Консьюмеризм незаменим: он раз и навсегда ставит видимый знак равенства между эксплуатируемыми и эксплуататорами.

-12

Однако, как и благотворительность, Консьюмеризм только продлевает агонию капитализма, оплачивая те же распродажи частично за счет самих же производящих распродажную продукцию вышеупомянутых рабочих, недополучивших заработную плату, о местах работы которых компании-продавцы, как правило, прекрасно осведомлены через свои маркетинговые службы, продавая им же их собственную, уже оплаченную их трудом, продукцию, только представляя её в виде «подарков» и «скидок».

Так, «эриксоновский гипноз», гипноморфинг телеэкранов в каморках (модных среди рабочих «студиях» 15-20 метров), масса ненужной одежды и некачественной еды будто бы наполняют жизнь людей неким высшим, почти религиозным, смыслом.

-13

Интересен пример концерна Inditex, куда входят такие производители одежды и аксессуаров, как Zara, Bershka, Stradivarius и другие компании. Эти брэнды сотрудничают с благотворительным объединением при Католической Церкви Caritas, что само по себе свидетельствует об оппортунистском характере благотворительности, - ведь благотворительность берёт вещи, отданные капиталистами как пожертвование бедным, осознавая, что бедные их и так уже заработали (о чём Каритас бедным не сообщает), и не восстанавливают этим ту социальную справедливость, когда заработная плата конгруэнтна труду, тем самым, воспитывая в людях попрошайничество, потребительство и безответственность, унижая и отчуждая их труд еще больше, и, контролируя в людях "дозы" уважение к себе, убивают и механизм «труд - справедливое вознаграждение», что, в итоге, учит людей рабству и инфантилизму в двойной степени.

-14

Inditex идёт даже дальше: концерн перерабатывает пожертвованные вещи в сырьё, создавая из него превосходные копии уникальных вещей, которые могут стоить при этом в 10 и 100 раз дешевле оригиналов, а значит, увеличивает свою прибыль именно в то же количество раз. Кстати, сайт Zara - это один из немногих Медиаартефактов, которые могут позиционировать себя как произведение искусства, делая компанию Zara восхитительным примером уничтожения классовой борьбы бедняков с миллиардерами, о чём не стоит забывать, выбирая её очередной очаровательный шмот. Так же, компания первая полностью «облагородила» свою деятельность понятиями Устойчивого Развития через внедрение экологических стандартов производства, преследуя, однако, иные цели, и достигла увеличения своей прибыли под видом снижения выбросов CO2.

Zara восприняла идеи контркультуры, - и, что особенно цинично, - без них она не вышла бы на миллиардные рубежи, - став частью одного из самых богатых холдингов по продаже вам же вашего собственного бунта, что было хорошо воспринято хипстерами (Поколением Y) и беби-бумерами (Поколением Х), но довольно-таки прохладно Z, которые предпочли пока другую одежду (брэнды для экстремального спорта или сэконд-хэнд).

-15

Итак, рабочий, который не в состоянии купить куртку или брюки в Massimo Dutti, с помощью Zara и Caritas становится в духе «постправды» «равен» своему эксплуататору, и эта иллюзия будет долго развиваться, пока Четвертая промышленная революция через Блокчейн и Метаданные не положит этому естественный конец.

Но ничего страшного, ведь уже вышел очередной прикольный сериал, и ты увидишь там своё отражение и тебе станет легче встать в 6 утра под модный рингтон на последнем Iphone в каморке на вершине небоскрёба, откуда открывается «потрясающий вид», и ты, наполненный счастьем и окрыленный, опять идёшь работать на босса, ведь в любимом сериале есть «кто-то, кто по-настоящему понимает тебя», а «мода - это не перья и стразы, мода - это, когда юбка хорошо сидит, когда брюки удлиняют ноги, когда женщина надела платье и летает над землей. Мода – это когда женщина взяла в руки новую сумку и у нее из-за этого поменялась жизнь, когда женщина купила туфли на деньги, отложенные на черный день, и потому черный день никогда в ее жизни не наступил. Ведь в этой системе координат новое платье - инструмент более дешевый и безопасный, чем психотерапевты и антидепрессанты».

-16

Так, практически в один момент, без баррикад и армий, капитализм раз и навсегда покончил с классовой борьбой, исключительно благодаря стереотипизации сознания в контексте Медиакоммуникаций транснационального глобального империализма через Ноу-Хау – Философию Консьюмеризма, а армия рабочих постепенно стала похожей, по меткому определению Маклюэна, на древнеримских рабов-паразитов, наводнивших порочные древнеримские города, что привело к упадку величайшую цивилизацию мира.

Эти Сатурналии как «окрылённость рабов в Древнем Риме» именно сегодня происходят на Планете.

Колумелла писал о древнеримских рабах так: "Рабы приносят полям величайший вред. Они пасут скот плохо, дурно пашут землю. Они не заботятся о том, чтобы семена дали богатый урожай. Они и сами крадут зерно, и от других воров плохо его оберегают. При уборке зерна в амбар раб-управляющий неправильно показывает его количество в счётной записи".

-17

Расслабленность, бездумность, беспечность приводят людей к легкомысленному отношению к своей жизни и здоровью, а уверенность в социальных обещаниях президентов и в полках супермаркетов, большие пособия по безработице в некоторых странах привели и к нежеланию быть свободными внутри, нежеланию работать даже на себя и развиваться, вследствие чего у людей развивались депрессия, безразличие, упадок жизненной энергии и иммунитета, растет алкоголизм и наркомания, а города приходят в упадок, но их Медиакоммуникациям всегда будут угодны эти «девиации смыслов» («bias»), пусть даже они и абсурдны.

Но уже сейчас проблемы с климатом, пандемии, экономические кризисы, соперничество молодых людей друг с другом, участившиеся перестрелки в школе, буллинг, домашнее насилие, когда «неуспешный» отец срывает зло на жене и детях за то, что не смог встать на один уровень со своим хозяином, или за то, что его жена и дочь, по мнению его босса, сами «неуспешны», - всё это становится настоящей проблемой, и постоянно находит отражение в кинематографе, который, хотя и пытается вести к росту личности и мудрости, быть независимым и революционным, но, будучи также заражённым рекламой и зависимым от денег и методов пропаганды управляющих компаний-инвесторов, едва справляется с этой задачей. В свою очередь инвесторы, которые заинтересованы продать кинематографические артефакты, угодные инвесторам (особенно в развивающихся странах и России) постепенно создают и на этой почве потребительский ажиотаж, используя кинематограф для отвлечения людей от их проблем.

Ильмар Рааг. "Класс". 2007
Ильмар Рааг. "Класс". 2007

Таким образом, новый рабочий начала 21 века, - блестяще образованный специалист с модной причёской и в отличном дорогом костюме, - стал уже давно внутри похожим на оборванного и голодного английского шахтёра конца 19 - начала 20 веков, когда Горная компания прекращала любую серьёзную забастовку бесплатной раздачей эля в пабе.

Обычно родители рабочего поощряют и социально подкрепляют такое поведение сына или дочери, а попытки протестовать против системы, уехать в Гоа или Бали, стать дауншифтером, хиппи или веганом, откосить от службы в армии считаются ими девиантным и антисоциальным поведением.

«Мы достигли той точки, когда транснациональные корпорации являются радикальной культурной силой в нашем обществе. Компания «Warner Brothers» защищает рэп-группу Айс-Ти от общества, ценностям которого она угрожает, так как кинокомпания заинтересована в свободном рынке, на котором она может дорого продавать их записи. А Бенеттон делает рекламу, которая слишком радикальна даже для рок-н-ролльных журналов (например, одна из реклам показывала, как выглядела бы королева Елизавета II, если бы была африканкой). Это очень интересный обмен ролями," - говорил А.Ю. Сириус, основатель и главный редактор одного из первых журналов о виртуальной реальности «Mondo 2000».
-20

Особенно подавляются старшим поколением молодые люди в странах Дальнего Востока, - в Китае, Корее и частично в России, так как она лежит между Востоком и Западом, и еще не сбросила пережитки остатки тоталитарности. Ник Вуйчич, - борец с буллингом и насилием, - отмечает, что в этих странах из-за травли родителями, оболваненными «хозяевами» и их стандартами, особенно высокий процент самоубийств среди молодого поколения.

Это было отлично изображено великими художниками современности Вачовскими в сериале «8 чувство» (2015).

Для того, чтобы прийти в себя, рекомендую к просмотру фильм Ханса Вайнгартнера «Романтики 303» (2020) о попытке вырваться двух мыслящих молодых людей из данной разрушающей системы.

Banksy
Banksy

Но новая Интегральная Парадигма Big Data и Нейронета навеки опрокидывают старую ньютоновско-картезианскую картину мира, и всё чаще люди выбирают и коллективный трип в «Восьмерках Озаки», и свободный выход из созависимости с оболванивающим обществом, и, тем самым, каждый осознанный человек очищает не только свою душу, но и всю Планету в целом.

Аннигилируется и информационный, и «обычный» мусор, стирается стереотипизация сознания, хлам и спам, ненужный опыт и неправильные жизненные выборы из памяти своих и чужих ДНК, отменяется эриксоновский гипноз, и человеческие кодоны формируются заново, упорядочивая свои диссипативные структуры фрактальной трансценденцией Нового Эона.

В каждом доме уже начинает происходить личная экологическая революция, начинается очищение пространства вокруг и внутри, происходит переоценка ценностей и исцеление сознания через упорядочивание Метаданных жизни, рождается мужество принять то, что более всего необходимо тому или иному человеку на самом деле (в том числе, без «фундаментальных ошибок контрибуции» или когнитивных искажений), что особенно легко станет достичь в будущем, используя Нейронет (или Коллаборационный Веб) и программы Big Data.

Именно это - самый короткий, но узкий путь к и к физическому, и духовному Исцелению.

-22
-23