Найти в Дзене
Ilya Nechetov

Секс, наркотики и хоккей, или В 45 жизнь только начинается – доказано легендарным Тео Флери.

Сексуальное насилие, наркозависимость и попытка самоубийства – знаменитый хоккеист Тео Флери перешагнул в жизни через настоящий ад. Он ночью приходил. Словно пес, вползал в комнату на четвереньках – так и приближался к своей жертве. Жертва в этот момент дрожала, целиком завернувшись в простыню, весьма слабую, надо сказать, защиту. Тео чувствовал, как простыня откидывается и мужские руки начинают гладить его ступни, с омерзением ощущал, как сумрачная тень продвигается все выше и выше и замирает в районе паха… Что было дальше, Тео никогда не помнил: его сознание отключалось от ненормальности происходящего. После этого пресытившийся Грэм Джеймс, 33-летний главный тренер клуба Мус-Джо Уорриорз из WHL (Западная хоккейная лига, одна из трех главных юниорских лиг Канады), уходил, оставляя в кровати испуганного и заплаканного правого форварда своей команды – 16-летнего Теорена Флери. Как и большинство выдающихся канадских хоккеистов, Тео Флери родился в страшном захолустье – Оксбоу, провин
Оглавление

Сексуальное насилие, наркозависимость и попытка самоубийства – знаменитый хоккеист Тео Флери перешагнул в жизни через настоящий ад.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Он ночью приходил.

Словно пес, вползал в комнату на четвереньках – так и приближался к своей жертве. Жертва в этот момент дрожала, целиком завернувшись в простыню, весьма слабую, надо сказать, защиту. Тео чувствовал, как простыня откидывается и мужские руки начинают гладить его ступни, с омерзением ощущал, как сумрачная тень продвигается все выше и выше и замирает в районе паха…

Что было дальше, Тео никогда не помнил: его сознание отключалось от ненормальности происходящего.

После этого пресытившийся Грэм Джеймс, 33-летний главный тренер клуба Мус-Джо Уорриорз из WHL (Западная хоккейная лига, одна из трех главных юниорских лиг Канады), уходил, оставляя в кровати испуганного и заплаканного правого форварда своей команды – 16-летнего Теорена Флери.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Как и большинство выдающихся канадских хоккеистов, Тео Флери родился в страшном захолустье – Оксбоу, провинция Саскачеван – вы никогда не слышали об этом населенном пункте. Его детство проходило в Расселе, провинция Манитоба, локации, никак не обозначенной на глобальных картах. Маленький Тео встал на коньки в пять лет да так и проводил целые дни на катке. Дома все равно делать было нечего.

Само собой, Теорен считался отморозком и хулиганом, но играл в хоккей с такой страстью, что посмотреть на него приезжали из многих городов не только Манитобы, но и Саскачевана. Он всегда был самым маленьким в классе, а на льду так вообще ниже всех на голову, но брал мастерством и агрессивностью. Его заприметили в Западной хоккейной лиге, откуда прямая дорога в знаменитую Национальную хоккейную лигу (НХЛ), но на беду Тео, заметил его Грэм Джеймс. Их знакомство началось, когда Тео было 14 лет – Джеймс пригласил его и еще двух других юных хоккеистов в поездку, окружил роскошью вроде сытного ужина и джакузи, лег спать вместе с Флери, а ночью Тео проснулся от того, что тренер гладит ему задницу. Дальше – больше....

Почему Тео молчал? Тренер в подростковом канадском хоккее – священная фигура. Это словно второй отец. Именно от коуча зависит, сумеешь ты развиться или нет; будет ли у тебя шансы попасть в большой хоккей или нет.

Кроме того, Флери ужасно боялся огласки: он знал, что пресса поднимет шумиху, и Джеймса, скорее всего, конечно, накажут, но он, Тео Флери, в хоккейном мире навсегда останется тем, кто «крутил роман» с тренером. Поэтому он закутывался в простыню и терпел.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Пить он начал в 16 – к тому времени его жизнь превратилась в сплошной сексуальный кошмар, и алкоголь оказался единственным выходом, чтобы забыться. После упаковки пива (потом его заменит ром с колой, чуть позже – чистый виски) Флери забывал про домогательства тренера и снова мог улыбаться. Часто пили вместе с Шелдоном Кеннеди – они были единственными хоккеистами из того призыва Мус-Джо Уорриорз, которые позже попадут в НХЛ. Грэм Джеймс изнасиловал Шелдона, когда тому было 14. Вся карьера Кеннеди прошла между НХЛ и Американской хоккейной лигой (по сути, лига вторых команд НХЛ – прим. автора): так и не сумев избавиться от терзающих его воспоминаний, он пристрастился к алкоголю и кокаину.

Первый матч за Калгари Тео провел 3 января – против Квебека. Отлично понимая, что нужно создавать себе репутацию в НХЛ,Флери проводил силовые приемы направо и налево. В своих первых трех играх новичок Флеймз набрал пять очков (две шайбы и три результативные передачи) но нужно было сделать главное – следовало завоевать уважение среди партнеров.

В поединке против Лос-Анджелес Кингз еще один неофит Калгари, Кенни Сабурин, совершил непостижимое – умудрился отправить в борт самого Уэйна Гретцки. На беду Сабурина, на льду в тот момент находился бугай Кен Баумгартнер (185 см, 95 кг, 2242 минуты в скамейке штрафников за 696 игр в Главной Лиге), который тут же сломя голову помчался «разруливать» ситуацию. Баумгартнер и Джей Миллер, еще один игрок Королей, вдвоем атаковали беднягу Сабурина. Надо было что-то делать.

Тео бросился на Баумгартнера и запрыгнул ему на спину. Тафгай удивленно развернулся, поднял Флери одной рукой словно букашку, а второй мощно зарядил ему в лоб. Лицо Тео заливала кровь, он пребывал в нокдауне, но нашел в себе силы подняться со льда и сжать кулаки, намереваясь продолжать бой. Но неожиданно его схватили сзади за свитер и оттащили от Баумгартнера. Это был сам Гретцки. «Успокойся, парень, — сказал «Великий», — давай-ка отвезем тебя на скамейку». Теорен Флери навсегда запомнит этот момент – как его, мелкого новичка, спас от разгневанного Баумгартнера самый великий хоккеист в истории. В раздевалке Тео наложили швы, он снова вышел на лед и забросил еще две шайбы. После матча вратарь Майк Вернон, один из той пятерки, что ниже 180 см, скупо обронил: «Нормально сыграл, мелкий». А мрачный Эл Маккинис улыбнулся (Тео подумал, что это самая страшная улыбка из всех, что он видел в жизни) и подмигнул.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Флери понял– он принят

В НХЛ тогда пили во всех командах – все вместе после каждой игры. Тренеры никогда не акцентировали на этом внимание, поскольку если парни проводят время вместе вне льда, то они будут сплоченным коллективом и во время матчей. Флери пил все, что горит, нюхал все, чем можно засунуть в ноздри, и каждый раз возвращался из бара с новой девчонкой. Он обрел зашкаливающую популярность в Калгари, став одним из лидеров команды, а болельщики его обожали – как обожают в хоккее всех, кто готов умереть за честь команды. Однажды Тео после драки уходил в раздевалку, дабы сменить заляпанный кровью свитер, но фанаты с трибун кинули ему новый джерси – лишь бы Флери не пропустил смену. Его манера игры оставалась прежней: он цеплял соперников, проводил силовые приемы, старался запугать хоккеистов (любимый трюк – вращать крюком клюшки в критической близости от глаз противника и приговаривать: «Сейчас как выколю!»), но вот только «Пронырой» его больше никто не называл.

Он стал «Могучим » мышонком.

Тео Флери выиграл Кубок Стэнли-1989, Кубок Канады-1991 и Олимпиаду-2002. Он установил рекорд результативности Калгари Флеймз, набрав больше всех очков в истории «Огоньков» (только через 10 лет его превзойдет Джером Игинла), семь раз принимал участие в Матче всех звезд и дважды за карьеру набирал в НХЛ 100+ очков. Внешне он казался монументально успешным всеобщим любимчиком, но внутри его терзали старые демоны: та же комната, та же нависающая над ним тень Грэма Джеймса, те же ужасные прикосновения, та же липкая простыня, то же чувство стыда, беспомощности и беззащитности.

Он пил и нюхал, нюхал и пил. В Калгари закрывали глаза на его образ жизни; в Нью-Йорк Рейнджерс он 13 раз провалил наркотический тест (клуб молчал), зато стал №61 в истории НХЛ среди игроков с лучшим мастерством катания, сумевшим набрать 1000 очков за карьеру. Пытаясь излечиться, он вошел в специальную программу лиги по борьбе с алкогольной зависимостью, но все время срывался. Выступая за Чикаго, он купил себе особняк в пустыне. Пил русскую водку, нюхал кокаин, ждал начала сезона. Джеймс приходил к нему в ночных кошмарах. Однажды Тео проснулся и понял, что больше так не может – поехал и купил оружие (сдал ружье в ломбард, налички уже не было), приехал домой, выпил, занюхал, еще раз выпил, зарядил пистолет и засунул его себе в рот.

А потом понял, кто во всем виноват.

Он бросил пистолет, выбежал во двор, и начал носиться по дворовому участку, грозя небу кулаками: «За что?! За что ты сделал это со мной?!»

Ему казалось, что его жизнь больше не имеет смысла. НХЛ его дисквалифицировала, а когда дисквалификация закончилась, вернуться уже не получилось, и «Могучий мышонок» в последние годы своей карьеры провел в ветеранских лигах, и даже в таком экзотическом турнире, как Британская Элитная Хоккейная Лига, его признали самым выдающимся хоккеистом, когда-либо выступавшим в Соединенном Королевстве.

Бизнес вне льда не особенно клеился: фирма по продаже бетона разорилась, зато он полюбил девушку Дженнифер, ставшую его второй женой. Боясь, что она уйдет, Теорен Флери окончательно принял решение завязать с алкоголем и наркотиками. Но настоящим спасением стала автобиография, на создание которой Флери убедила знаменитая в мире спорта издательница Кристи Маклеллан Дэй. Книга «Игра с огнем», появившаяся на прилавках 16 октября 2009 года, стала национальным бестселлером номер один в Канаде. Тео словно очистился. С его плеч свалился груз, под гнетом которого он находился долгие годы. Дженнифер плакала, когда читала ее, а со всего мира приходили письма поддержки.

Источник: Яндекс картинки (с женой Дженнифер)
Источник: Яндекс картинки (с женой Дженнифер)

Алкоголь был больше не нужен. Боль, которую он был призван снимать, ушла. Грэма Джеймса посадили в тюрьму. У Тео обнаружили болезнь Крона, и он тут же создал благотворительный фонд, в котором является главным спонсором.

Из спортсмена – в певцы

В 2015 году Тео Флери выпустил свой первый музыкальный альбом в жанре кантри, который тепло встретили как публика, так и критики.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

В НХЛ он заработал миллионы долларов – и все их пропил, пронюхал и спустил на женщин легкого поведения.

Лишь в 41 год он перестал терзаться кошмарами.

Теперь ему 51, у него семья, фонд, он содержит молодежную хоккейную команду и дает кантри-концерты: после выступлений новоявленного певца просят подписать автограф на свитерах Калгари Флеймз.

В 14 его жизнь закончилась, а в 45 началась.

Но это не вымышленная история Бенджамина Баттона. Это правдивая история Теорена Флери, «Могучего мышонка» из канадской глубинки.

Не каждый может вылезти из ямы, главное не потерять себя и свое лицо и не важно кем ты был, важно кем ты стал!!!

Ставим пальчики вверх, и подписываемся!