Отсутствие посетителей в торговых центрах - вот вроде бы главный вопрос сейчас у владельцев.
Нет посетителей, закрыты арендаторы, нет ежемесячных платежей, не на что содержать здания. Вот простая и логическая цепочка.
По самым оптимистичным прогнозам прежний уровень посещения предприятий торговли может возобновится не раньше, чем к новому году.
Какие риски, помимо финансовых потерь могут начать преследовать этот бизнес уже в ближайшее время?
Конечно стоит обратить первоочередное внимание на безопасность. Сейчас нет массового голода, холода, войны или иного природного катаклизма, чтобы толкнуть людей на массовые правонарушения.
Но, учитывая психологические особенности некоторых категорий населения, необходимо быть готовым к развитию любых событий.
И так, разберем, наиболее вероятные риски:
- проникновение в торговый центр с целью краж
- массовые нападения и прорыв в торговый центр мародеров
- поджоги с целью хулиганства
- поджоги с целью прорыва в торговый центр мародеров
Конечно, в период, когда все внимание правоохранительных органов акцентировано на соблюдение режима самоизоляции и решение иных задач, можно с уверенностью предположить, что оперативное время реагирования на вызовы будет намного больше, чем в обычное "гражданское" время. Особенно это можно будет прочувствовать в массовом мародерстве.
Поэтому так важно уже сейчас оптимизировать систему мониторинга и обеспечения безопасности. Не только со стороны охраны, но и по содержанию системы противопожарной защиты.
Но как оптимизировать правильно? По нашему опыту работы с торговыми центрами в области пожарной безопасности, а так же в области обеспечения безопасности и поддержания периметральной, внутренней охраны и соблюдения правопорядка, на данном этапе самым эффективным было бы оптимизировать штат сотрудников охраны, а так же финансовые затраты на содержание систем противопожарной защиты:
- Первым шагом необходимо отказаться от большего числа охраны, которая работает в коридорах и залах, сместить внимание на периметр здания, входы, подъезды, кровлю.
- Максимально ограничить количество парковочных мест, путем перекрытия подъездов и проездов бетонными блокам.
- Ограничить или максимально перекрыть возможность остановки автомобилей вблизи здания, особенно у стеклянных входов, куда может прорваться автомобиль, протаранив вестибюльные двери.
- Оповестить все оперативные службы (пожарную охрану, полицию и тд) о принятых мерах безопасности по блокированию подъездов (в письменной форме).
- Вооружить сотрудников охраны средствами индивидуальной защиты органов зрения и дыхания (СИЗОД);
- Вооружить сотрудников охраны законными спедсредствами для самомообороны и ограничения быстрого прорыва в торговый центр нарушителей - (разрешенные слезоточивые газы, резиновые палки, пластиковые стяжки-наручники)
- За счет сокращения штата сотрудников ЧОП, перераспределить эти финансовые средства для организации выезда мобильных вооруженных опергрупп с временем прибытия не более 10 минут.
- Организовать внутреннее и наружнее патрулирование здания из числа охраны
- Сократить расходы на техническое содержания здания и перераспределить средства на поддержание работоспособности систем противопожарной защиты таким образом, чтобы при неисправностях систем - оперативное время реагирования на восстановление работоспособности не превышало 2-х часов. Для этого можно в срочном порядке расторгнуть договор технического обслуживания систем противопожарной защиты или перейти на иные условия обслуживания, но самым эффективным и правильным способом является организации аварийных оперативных выездов.
Таким образом, учитывая все вышеперечисленные способы упреждения и оптимизации, можно с уверенностью посчитать на сколько возможно сократить финансовые затраты на обеспечение безопасности здания, а также одновременно и повышение уровня его безопасности. А значит и безопасности вашего бизнеса.
Так, оптимизировав работу ЧОП, можно сократить расходы на его содержания до 40%. А оптимизация работы обслуживающих компаний в области пожарной безопасности, расходы можно сократить до 90%.
Для примера можно привести один небольшой расчет оптимизации работы, который мы буквально на днях делали для нескольких торговых центров.
Не будем рекламировать и приводить какие именно торговые центры, если вам уж очень интересно, вы можете посмотреть их в списке наших клиентов на сайте. Например на одном из торговых центров стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты по договору составляло изначально 350 000 рублей ежемесячно (учитывая то, что на объекте находились не менее 2-х специалистов техников с графиком работы 5 дней рабочих в неделю с 8.00 до 17.00). В эту стоимость входит все регламентные работы по техническому обслуживанию, плановому ремонту, а так же аварийные работы. При объявлении входа страны в режим самоизоляции и карантина, было принято решение об оптимизации работы этих сотрудников. Были проведены срочные работы по техническому обслуживанию, проведены комплексные испытания систем.
Дальше в срочном порядке был расторгнут договор технического обслуживания и заключен новый сроком на 2 месяца, который предусматривает только аварийные выезды для проведения восстановительных работ. Стоимость такого выезда составляет от 10 000 до 20 000 руб в зависимости от времени суток.
Учитывая, что таких срочных аварийных ситуаций на полузакрытых объектах торговли бывает не более 1 раза в месяц (по нашей статистике), можно наглядно и прозрасчно проследить уровень оптимизации распределения финансов на содержание зданий.
Материал подготовил
совладелец группы компаний пожару.нет - b2b-pozharu.net
Антон Остапенко
anton@b2b-pozharu.net