Продолжаю рассказывать о цивилизованном "разводе" партнёров по бизнесу (начало читайте: "Мы делили апельсин").
В прошлый раз я остановил повествование на том, что один из собственников (он же "гендир") обратился ко мне с запросом о представлении его интересов на общем собрании участников, где планировалось принять судьбоносные для бизнеса решения.
Анализ запроса выявил его первую сложность, заключавшуюся в том, что инструменты которые хотел применить клиент, были нерелевантны ожидаемому результату. Было очевидно, что первоначальный запрос необходимо трансформировать.
Вторая сложность заключалась в том, что осознать необходимость трансформации было необходимо самому клиенту, ибо мы не противимся только тем решениям которые приняли сами. Было необходимо создать такую среду в которой бы клиент начал самостоятельно думать "в другую сторону".
Инструментом для решения указанной задачи стала рефлексия, т.е. осмысление клиентом ценностных оснований его запроса.
Мне пришлось выступить в роли "зеркала" для клиента в котором он мог увидеть свои ценности, цели и ограничивающие убеждения. Трансформация запроса началась с полюбившихся клиенту юридических инструментов.
В результате совместного анализа положений устава общества, клиент пришёл к выводу о том, что ни одно из решений которое планировалось принять на общем собрании, принято не будет. Так как соотношение долей в уставном капитале (50/50) не даёт преимуществ ни одному из партнёров. И при голосовании один будет голосовать "ЗА", а второй "ПРОТИВ".
В качестве инструмента разрешения возникшей ситуации мог быть иск об исключении второго собственника из числа участников общества. И первоначально, движение по этому пути выглядело весьма привлекательным для клиента, но как оказалось, остаться в стороне и не быть вовлечённым в судебные разбирательства не получиться.
А учитывая количество судебных инстанций и возможность предъявления вторым собственником встречного иска аналогичного содержания, данный вариант оказался слишком "не вкусным". Необходимость длительное время "жить в состоянии войны" шло в разрез с ценностными установками клиента.
Важным выводом для клиента было и то, что при судебном разрешении спора, в выигрыше оказывались только юристы, поскольку чем дольше будут длиться судебные тяжбы, тем больше денег они заработают.
Подобное положение дел совершенно не устраивало клиента и в итоге к нему пришло осознание того, что если он хочет остаться единоличным владельцем и при этом сохранить бизнес в работоспособном состоянии - необходимо договариваться с партнёром. Но это уже совсем другая история....
В условиях самоизоляции возврат денег, снижение аренды, невыплата зарплаты - это небольшой перечень тем, где вам может потребоваться
помощь медиатора - переговорщика.
Конфликты, ссоры, разрыв отношений. Как договариваться с близкими, которые оказались с тобой на карантине и предъявляют к тебе свои требования?
Если эти и другие вопросы для вас актуальны. Если вам необходима помощь профессионального медиатора - обращайтесь. Урегулирование споров и конфликтов возможно по средствам он-лайн медиации.
Консультация по вопросам связанным с альтернативным урегулированием споров - бесплатно. Кроме того, в качестве меры поддержки мы отменили организационный сбор, вы платите только за результат.
Звоните +7 916 139 2850 (есть WhatsApp, Viber, Telegram).