Мы не верим своим детям. Не верим в своих детей. Глубоко в нас сидит это неверие. Именно с этим чувством мы отправляем их в школу: авось в общем потоке доплывут до берега по имени "аттестат", потом до берега по имени "диплом". И, если у них... не получится, никто не заметит. Они же всё "сдадут", всё напишут, поставят все нужные галочки в нужных местах...
Это неверие - понятная и простительная часть нашего родительского предназначения. Без неверия ничего не получится.
Помните, как мы не верили... что пойдёт... что заговорит... что заговорит по-английски... разберется с физикой... сдаст... выиграет... женится... защитится... станет умным, большим и главным. И именно в тот момент, когда мы задыхались от неверия, когда неверие доходило до отчаяния, всё и происходило.
Каждый новый шаг сопровождался неверием. Это - естественно. Потому, что наш ребенок, - чудо. Всё, что с ним происходит, - чудо. По большому счету - единственное чудо на свете, а взрослые люди не верят в чудеса.
К чему я говорю всё это? Да ни к чему. Просто хочется хоть немного... хоть кого-то отвлечь от этого дистанционного безумия.
Где находится Знание Вашего ребенка? В устах учителя? В недрах пока еще доступной нам мировой сети? В аудитории тех нескольких университетов, которые вообще известны за пределами нашей умом непонятной? Если не успеем, не наладим, не сдадим... ребенок задохнется от удушья, потеряет магический ключ к знаниям, окажется выброшенным из жизни?
Да не задохнется он, а только отдохнёт. Дистанцируется. Посмотрит на происходящее со стороны. Критически оценит школьные уроки и свои знания. В конце концов форсмажорные обстоятельства - не его вина. Пусть научится не брать на себя лишнюю ответственность, отстаивать свои права в любой невыгодной ситуации. В ШКОЛЕ ОБЯЗАНЫ СНАЧАЛА ДАВАТЬ ЗНАНИЯ, а потом уже проверять их качество. И никак иначе.
Ребенок в нашей сегодняшней школьной реальности привык жить от задания до задания, от контрольной до контрольной, от экзамена до экзамена. Без продыха, без просвета.
Вы понимаете, что так будет всю жизнь? Может быть, именно сейчас самое время сознательно отнестись к этому рефлексу исполнителя чужих заданий?
Родители, часами сидящие на часами висящих сайтах, чтобы узнать, что же там задали, успокойтесь, пожалуйста. Попробуйте... ну, попробуйте сами... задавать задания... ставить цели.
Вы же, в большинстве своем, уже привыкли объяснять непонятное, учиться вместе с детьми чуть ли не ежедневно. Привыкли учить... и оправдываться перед школой за то, что ребенок чего-то не понимает. Для того, чтобы стать хозяевами своего образования, нужно сделать только один шаг - не ждать чужих заданий.
Попробуйте, извините за банальность, посмотреть в глаза своим детям, и понять, что они действительно знают, а также чего не знают и почему.
И тогда из висящих вместе с системой просителей ПОДАЧКИ ЗАДАНИЯ вы превратитесь в полноправных заказчиков (никуда не денешься) образовательных услуг или качественной целенаправленной образовательной помощи.
Да, система зависла. После ремонта и реконструкции она может стать удобной для нас, понятной, нужной и человечной. Это очень важное сейчас задание для нас всех.
Вырастить детей умными, сильными и независимыми - единственное задание, которое мы сами себе задали и которое обязаны выполнить. И выполним. Даже если сейчас мы в это не верим.