Найти в Дзене
Челябинская скакалка

Можно ли пользоваться Почтой России во время эпидемии?

Оглавление

Поводов для написания этой статьи было много, но сегодня произошло то, что стало последней каплей. Постараюсь рассказать обо всем по порядку.

Наша любимая Почта России
Наша любимая Почта России

Я пользуюсь почтой несколько лет - сначала получал там посылки из Китая, а потом открыл бизнес и стал отправлять свою продукцию покупателям, в том числе по почте.

Впечатления от визита на почту

Лично в моем опыте почти каждый визит на почту был в большей или меньшей степени испытанием. Что меня не устраивает:

  1. Большая очередь, которая часто практически не двигается. Время ожидания доходит до 40-50 минут. Сюда приходят получать пенсии, платить за ЖКХ, покупать сканворды, макароны и тушёнку. Среди прочего здесь отправляют и получают письма и посылки.
  2. В отделениях Почты России оборудовано несколько окошек для работы с клиентами, но к сожалению, обычно из всех открыты меньше половины или вовсе одно окно.
  3. На почте то работает, то не работает безналичный расчет. Это стало особенно актуально во время эпидемии, когда все врачи настоятельно рекомендуют как можно меньше пользоваться наличными деньгами.
  4. Иногда придешь на почту за 20-30 минут до закрытия в надежде на то, что не будет очереди, а отделение закрыто. Нет никакого объявления об изменении графика работы, в мобильном приложении тоже все без изменений. Просто кто-то устал и пораньше пошёл домой. Эта ситуация более типична для провинциальных городов.
  5. Ну и вишенка на торте - это их коронное восклицание: "У меня не работает программа! Что я могу сделать?" Иногда такая неудача случается вечером, когда твоя очередь уже почти подошла.
    Справиться с этим недугом может технический специалист, а его рабочий день заканчивается на 2-3 часа раньше, чем закрывается отделение. В эти минуты испытываешь особую скорбь, предвкушая необходимость завтрашнего посещения почты.
Очередь на почте
Очередь на почте

Плюсы Почты России

Несмотря на многочисленные минусы Почты России, её услугами пользуется большая часть населения. Пожилые люди ходят туда по привычке, хотя есть способы получения пенсии на карты, а ЖКХ квитанции можно оплачивать через мобильный банк. Молодёжь на почте бывает реже, но тоже встречается. Ради справедливости нужно отметить плюсы, которыми обладает Почта России:

  1. Мобильное приложение. У почты есть удобный сервис, где можно отслеживать свои отправления, получить информацию о работе отделения и оставить обратную связь.
  2. Почта есть везде. Вы можете отправить или получить посылку в самых удалённых районах, там где нет альтернативы.
  3. Международные отправки. Почтой России вы можете отправить посылку в любую страну мира или получить товар из-за границы.
  4. Бесплатная доставка из Китая. На самом деле никакой "бесплатной доставки" не существует, просто она включена в стоимость товара, но людям нравится все бесплатное, поэтому такая формулировка успешно работает в среде маркетинга.
Мобильное приложение Почты России
Мобильное приложение Почты России

Доставка из интернет магазинов

Я регулярно делаю отправки по России, поэтому заключил договор с каждой службой доставки, которыми пользуюсь. Это дает много плюсов:

  1. Экономия. Цены при отправке по договору ниже, чем если отправлять как физическое лицо.
  2. Автоматизация процесса. Если у вас интернет магазин, то информация от покупателя с вашего сайта автоматически поступает в личный кабинет, остается только распечатать накладные или этикетки.
  3. Нет очереди. Приходите в офис службы доставки, оставляете посылки и уходите.
  4. Вы не платите ничего заранее. Услуги служб доставки оплачиваются в конце месяца по факту получения грузов клиентами

Большинство своих посылок я отправляю через СДЭК и Боксберри. Но есть категория клиентов, которым это не подходит - в основном это люди, живущие в отдаленных районах и покупатели из других стран.

Доставка из интерет магазинов
Доставка из интерет магазинов

Договор с Почтой России

Долгое время я отправлял посылки почтой как физическое лицо, при этом приходилось подписывать вручную почтовые конверты и стоять в очередях. По мере увеличения количества заказов я всерьёз задумался о том, чтобы заключить договор с Почтой России и начать оформлять отправки в личном кабинете на сайте и сдавать предоплаченные посылки в отделении без очереди.

Оказалось, что на практике все сильно отличается от подобной схемы работы в других службах доставки:

  1. Цены при заключении договора действуют такие же, как и для физических лиц.
  2. Нужно заранее внести деньги на счет. Чтобы оплатить созданную на сайте посылку, нужно чтобы у вас в кошельке Почты России были деньги, как при пользовании сотовой связью.
  3. Инерция поступления средств. Положить деньги на баланс можно, оплатив банковский счет на оплату. Средства поступают в течение трех дней.

На первый взгляд может показаться, что нет большой разницы сейчас заплатить или потом. Но на деле оказывается, что платить нужно не сейчас, а три дня назад, ну а если были выходные или праздники - то следовало позаботиться об этом еще раньше.

-5

История одного облома на почте

В день заключения договора с Почтой России у меня пришло три заказа, которые нужно было отправить по почте. Я надеялся, что формулировка о поступлении средств на счет в течение трех дней является стандартной и думал, что деньги придут намного раньше, поэтому я смогу отправить посылки новым способом в срок. Оформил отправления и занялся своими делами.

Баланс пополнился ровно через три дня. За это время мне начали звонить обеспокоенные клиенты - спрашивали, когда будет отправка. Я искренне верил, что вот уже сейчас (по крайней мере до этого всегда отправлял очень оперативно), и говорил, что всё под контролем.
Зашёл в личный кабинет, оплатил - деньги снялись со счета. Распечатал накладные и пошёл на почту. Моё отделение оказалось закрыто, хотя до закрытия было ещё 30 минут. Я немного постоял возле двери и обратил внимание на забавную деталь - под режимом работы была табличка с рельефно-точечным тактильным шрифтом для незрячих. Только проблема в том, что она находилась за стеклом, поэтому ее нельзя пощупать. Вот такая забота. Я сфоткал это и побрёл домой уже изрядно уставший от этой истории. Решил завтра с самого утра заняться этим вопросом.

Табличка для незрячих находится под стеклом
Табличка для незрячих находится под стеклом

День следующий

Утром я пришел в отделение и мне сказали, что посылки оформлены, но не предоплачены, поэтому их не смогли принять. Посоветовали позвонить в единую справочную и проконсультироваться.
Дозвониться оказалось целым ритуалом - нужно было разборчиво ответить на
вопросы робота (у меня получилось не с первого раза), чтобы он поставил меня на очередь к живому оператору.
Гудки в трубке продолжались чуть больше десяти минут, после чего я услышал женский голос и объяснил ситуацию. Меня выслушали и сказали, что занимаются консультациями только физических лиц и посоветовали обратиться к моему менеджеру, которого мне якобы дали при заключении договора. Проблема заключалась в том, что у меня
не было никакого менеджера.

Я начал переписку (и потратил на нее около 30 минут) со службой поддержки в приложении Почты России. Я ответил на много вопросов, после чего мне посоветовали сформулировать текст проблемы и отправить письмом на электронную почту специалистам (поставил оценку службе поддержки 1 из 5).

Важный момент - обратная связь
Важный момент - обратная связь

Я сделал всё и ждал обещанного ответа в течении дня (он не пришел до сих пор). К вечеру я понял, что отправка снова не получается и решил отправить по старинке (правда придется заплатить второй раз). Подписал вручную посылки и принес на почту в 19:15, а почта работает до восьми.

Захожу и радуюсь - никого нет - вот это мне повезло. Подхожу к оператору, а она мне сообщает, что сервер упал и сегодня отправить не получится. Меня это рассмешило. Я вышел, сел в машину и поехал в другое отделение - еще оставалось немного времени до закрытия.
Успел, правда из трех посылок по безналу удалось отправить только две, третью почему-то только наличкой (у них были какие-то
проблемы с интернетом). Благо во внутреннем кармане куртки нашлась бумажка достоинством 1000 рублей.

Деньги списали, но посылки не приняли
Деньги списали, но посылки не приняли

Вышел из отделения в 19:55. Заплатил дважды, но главное, что теперь клиенты спокойны. Устал настолько, что решил поделиться с вами. С завтрашнего дня продолжу попытки наладить почтовые отправки по уму.

Все-таки хочется, чтобы почта работала исправно, ведь без неё сложно представить современную жизнь. А что касается вопроса, поставленного мной в заголовке статьи, то думаю, что во время эпидемии лучше выбрать более надежного перевозчика.

Вместо заключения

Может быть это я такой невезучий, а на самом деле всё не так плохо?
Напишите в комментариях: вы пользуетесь почтой? Если да, то какие впечатления?