Найти тему
Легендарный комдив.

СССР: гордость отечественной авиации - АН-22 "Антей".

Ан-22.
Ан-22.

Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!

Страна происхождения: СССР, Украина.

Тип: Крупнотоннажный турбовинтовой грузовой корабль

История.
Массивный Ан-22 Антей является самым большим турбовинтовым самолетом из всех построенных - он имеет максимальную взлетную массу, аналогичную взлетной массе Airbus A340-300 и был разработан в соответствии со значительными военными требованиями к стратегическому тяжеловесному грузовому судну СССР. Ан-22 (натовское название "Петух") совершил свой первый полет 27 февраля 1965 года - на тот момент это был самый большой самолет в мире. Производство Ан-22 для советских ВВС и Аэрофлота продолжалось с 1960-х годов до 1974 года. В 1967 году Ан-22 установил 14 рекордов полезной нагрузки по высоте, апогеем которых стала перевозка 100 тонн металлических блоков на высоту 7 850 м. Он также установил рекорд по максимальной полезной нагрузке, поднятой на высоту 2 000 м, составивший 104 444 кг. В 1972 году был также установлен ряд рекордов скорости класса, включая скорость 608,5 км/ч с полезной нагрузкой 50 000 кг. Дальнейшие рекорды скорости с полезной нагрузкой были установлены в 1974 и 1975 годах.

Помимо работы в слаборазвитых регионах Северо-Востока России, Сибири и Дальнего Востока, Ан-22 Аэрофлота широко использовались для военных перевозок, их "гражданский" статус позволял значительно более свободный доступ к посадочным и полетным правам.

АН-22 в ливрее "Аэрофлота".
АН-22 в ливрее "Аэрофлота".

Примечательные особенности Ан-22 включают турбовинтовые двигатели НК12 , которые также работают на самолётах линейки бомбардировщиков Туполева Ту-95/Ту-142 и являются самыми мощными турбовинтовыми двигателями. Ан-22 оснащён комплексной навигационной системой и высокоточным бортовым радиоэлектронным оборудованием, а также массивной ходовой частью и оригинальным хвостовым оперением.

Ан-22. Хвостовое оперение.
Ан-22. Хвостовое оперение.

Силовая установка.

Четыре турбовинтовых двигателя мощностью 11 185 кВт Кузнецова НК12МА, каждый их которых привод в движение по два четырёхлопастных встречно вращающихся пропеллеров.

Двигатель НК12МА.
Двигатель НК12МА.

Характеристики.

  • Максимальная ровная скорость: 740км/ч.
  • Дальность полета с максимальным запасом топлива и полезной нагрузкой 45 тонн: 10 950 км.
  • Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 5 000 км.

Веса.

Сухой вес: 114 000 кг.

Максимальная взлетная масса 250 000 кг.

Размеры.

  • Размах крыльев: 64,49 м.
  • Длина: 57,92 м.
  • Высота 12,53 м.
  • Площадь крыла: 345 кв.м.

Вместимость.

Летный экипаж до шести человек, состоящий из двух пилотов, штурмана, бортинженера и специалиста связи.

АН-22. Кабина экипажа.
АН-22. Кабина экипажа.

На верхней палубе за кокпитом могут разместиться до 29 пассажиров. В негерметичной главной кабине может разместиться целый ряд сверхразмерных полезных грузов, таких как, например, боевые танки, грузовые автомобили и прочие. Общая полезная нагрузка Ан-22 составляет 80 000 кг.

АН-22. Загрузка крупногабаритной техники.
АН-22. Загрузка крупногабаритной техники.

Производство.

Было построено около 70 самолетов, из которых около 50 эксплуатировались в цветах "Аэрофлота".