В этом есть определённая ирония — если вспомнить британские королевские свадьбы за последние сто лет, то настоящий фурор произвели подвенечные платья не чистопородных аристократок, именно американок-простолюдинок, дерзнувших стучаться в двери дома Виндзоров.
И я сейчас не только о Меган Маркл, хотя её не по-королевски простой наряд породил целый тренд в свадебной индустрии [появился даже термин «платье в стиле Меган»].
83 года назад иконой стиля — в том числе свадебного — стала ещё одна «королевская простушка» по имени Уоллис Симпсон. Немолодая, не обладающая изысканной красотой, дважды разведённая, имеющая [с точки зрения двора] крайне сомнительную репутацию — и лишившая Великобританию монарха.
Да-да, Меган увела у Англии «всего лишь» принца, а Уоллис — целого короля. Причины тому были политические: против женитьбы Эдварда VIII на американке «без родословной» выступало правительство и английское духовенство. Возникали и определённые сложности с законом. И когда встал выбор между короной и любимой женщиной, Эдвард выбрал Уоллис.
Вот такие они коварные, эти американки))
Но вернёмся к свадебному платью. Вот как оно выглядело:
Очень лаконичный наряд, особенно если сравнивать с платьями других царственных особ той эпохи. Посудите сами — фото со свадеб 20-х, 30-х и 40-х годов:
Разница между этими нарядами и тем, в чём отправилась под венец Уоллис в 1937 году, налицо.
Автор платья — знаменитый американский кутюрье Мейнбокер. Для невесты бывшего английского короля он создал креповый ансамбль из чехла [наподобие комбинации], непосредственно платья и жакета. Сам Мейнбокер потом рассказывал, что это был один из первых его ансамблей, которые предполагалось носить только «комплектом». Цвет наряда дизайнер назвал «Голубой Уоллис» — под цвет глаз невесты.
Платье полностью соответствовало принципам стиля, которых придерживалась Уоллис Симсон до конца своих дней:
- узкая прямая юбка — чтобы подчеркнуть длинные ноги и тонкую талию,
- присборенный на груди жакет — добавить объёма в бюсте,
- длинный рукав — скрыть недостаточно изящные, по мнению самой Уоллис, запястья.
Образ дополняли серо-голубые туфли, перчатки и соломенная шляпка с отделкой из перьев и голубого тюля.
Когда фотографии платья появились в газетах, его фасон мгновенно начали копировать — «платье Уолли» можно было купить в фабричном исполнении или сшить самостоятельно по выкройкам из журнала.
Платье Уоллис Симсон до сих пор хранится в музее Метрополитен в Нью Йорке. Одно обидно — ткань практически утратила свой цвет и сегодня имеет невнятный серовато-бежевый оттенок. Лишь слегка голубоватым сейчас выглядит только чехол, и то довольно условно.
Вот так и получается — две разведённые американки, две нежеланные «королевские невесты», два очень простых, но очень стильных свадебных платья, и два мужчины, покинувших дом Виндзоров. Спираль истории во всей красе, не правда ли?
P.S: я бы кстати не удивился, если Меган, выбирая подчёркнуто простой фасон платья, где-то подспудно имела в виду историю Уоллис)