Олег работает маркетологом в крупной компании более 5 лет. Мы спросили у него, какие рекламные баннеры раздражает маркетинговое сообщество.
Вот, что он нам рассказал.
Девиз маркетолога — куй, пока горячо. Я в поисках интересных фишек, подачи и актуальных новостей каждый день. На самом деле, 50 % работы маркетолога как раз и состоит в генерации нового контента.
Естественно, как только появилась вся эта коронавирусная тема, меня также захлестнуло волной. Но всегда главное — вовремя остановиться. Многие маркетологи ухватились за хайповую тему и все — Остапа понесло: баннеры, ролики, маскимаскимаски.
Согласитесь, на данный момент более заезженного инфоповода не найти.
Мой личный триггер и гнев моих коллег вызывают следующие баннеры:
1. Игра слов
Странные каламбуры, игра слов и лозунги в контекстной рекламе атакуют.
Признайтесь, сколько вы уже видели странных словосочетаний, связанных с коронавирусом. “Заразительная реклама”, “Сorona тайм” и все в таком духе.
Не знаю, кого на полном серьезе заинтересует подобная реклама. Не говоря уже об этической составляющей таких баннеров.
2. Попытки быть на волне
Тут я имею в виду не столько поддержание общей темы, как использование ее везде где только можно. Маркетолог отметает боли ЦА и ее потребность. Он забывает, зачем и для чего изначально нужен продукт. Главное — погоня за нашумевшей темой. Только самое грустное, что в сумасшедшей гонке за трендами он даже не задумывается, а зачем в принципе эта отсылка?
3. Люди в масках и защитных костюмах
Баннеры с людьми в защитных костюмах и медицинских масках хуже красной тряпки. Более того, такая реклама считается устаревшей и неинтересной. Тут простая логика: если рекламная подача не интересна пользователю — значит она замыливается и не воспринимается в ленте.
По моим наблюдением, юзеры уже просто не обращают внимание на постеры и баннеры с людьми в подобных атрибутах. Редкое исключение составляет реклама аптек или шопов с масками.
4. Преувеличение заслуг продукта
Если уроки английского, то с освоением предмета за 3 дня. Если курсы программирования, то с мгновенным трудоустройством. Сейчас такие баннеры только замыливают взгляд и напоминают спам. Говорите с потребителем четко и по делу: реальные результаты и сроки.
Что точно не подойдет: чудо-хлеб, целительная водка, лекарство от всех болезней. В пиаре не все средства хороши. Думайте на долгосрочную перспективу. Вы же не хотите, чтобы в конечном счете ваши партнеры и клиенты ассоциировали продукт с дешевым хайпом?
5. Свежий воздух
Не используйте изображение людей в парке и на прогулке. Для людей в сложившейся ситуации это триггер. Карантин каждый проводит в разных условиях. У кого-то нет возможности даже сходить в магазин за продуктами.
Сюда же относятся изображения из путешествий, лазурных берегов и самолетов. Многим пришлось отменить путешествие мечты, а в связи с экономической ситуацией непонятно, когда на эту поездку можно будет снова накопить.
А что вы думаете о коронавирусной рекламе? Делитесь в комментариях, будем беситься вместе.