Глава 4. Выбор банка. Часть 1.
Когда мы изучали "Чё/Каво", то не придали значения очень важному моменту - выбор банка для открытия расчетного счета и подключения эквайринга. Это казалось 5-ти минутным делом, и потому мы прочитали обо всем на свете, но не об этом.
Собственно, когда в спешке подали документы на регистрацию и уже имели потенциального арендодателя с хорошим помещением, то вопрос с банком требовал быстрых решений.
Мы знали, что нам нужен расчетный счёт, и в какой банк обратиться - очевидно. Конечно же, стоит выбрать банк, который предложит самые выгодные условия. Нет! И ещё раз нет! Фатальная ошибка.
Мы денёчек изучали предложения банков. Рассматривали много вариантов - надежных, выгодных, сомнительных. Самых разных, в общем. Решили с оговоркой на будущее подобрать такой банк, где и открытие/обслуживание расчетного счета будет на хороших условиях, и подключение/обслуживание эквайринга с приемлемым процентом. Конечно же, мы выбрали выгодные условия и более менее известный банк - "Восточный".
Поехали в ближайшее отделение, чтобы просто поинтересоваться, что, как и сколько.
Отделение насторожило сразу - полуподвальное помещение, больше напоминающее контору-однодневку. Сомнительные сотрудницы, которые предложили подписать анкету, не заполняя. Глупо, конечно, поступили, подписав, но опрадываем тем, что сотрудница банка (чтоб ее) преподнесла все в такой форме: "Вы подпишите анкету, а я её заполню, чтобы Вам быстрее одобрили заявку". Ну, и ясно было то, что это анкета-запрос на то, согласен ли банк открыть расчетный счёт в принципе. По запаре не особо придали этому значение.
Через пару часов дама отзвонилась и сообщила, что счёт зарезервирован, все ок, можно подьезжать кидать денежку для активации.
В итоге эта анкета оказалась офертой. Т.е., подписывая её ты просишь банк предоставить тебе расчетный счёт, а он соглашается и дополнительного договора заключать не нужно - все права и обязанности прописаны в этой анкете. Может, для кого-то это очевидно. Для нас это было новостью, и не самой приятной. Наша мадам из банка не соизволила проконсультировать и хотя бы основные моменты передать. Ладно, фиг с ней. Едем активировать счёт. Для этого нам снова предлагают не глядя подписать заявление на предоставление дополнительных услуг (смс-оповещения и т.п.), на что мы долго изучаем новый документ и подписываем в части отказа от этих услуг. Мадам втирает, что без них мы не сможем пользоваться расчетным счетом. Возмущаемся, приходим к тому, что частично подключаем услуги "без которых невозможна работа с р/с", а доп. услуги отключаем. Дама сама проставляет галочки. Идем оплачиваем, вносим наличку. Возвращаемся, чтобы попросить наш экземпляр оферты и выпадаем в осадок от того, что нам заявляют, что он нам не положен. Опять же, кому-то это, может, и известно, но мы были удивлены тому, что заключили с банком определенные отношения, а документ, подтверждающий это, нам "не положен". Просим даму хоть как-то подтвердить факт заключения договорных отношений с банком и предоставить информацию о р/с. Она отвечает, закатав глаза: "Позвоните в тех.поддержку, там все предоставят в электронном виде". Соглашаемся. Хотим уточнить, как пользоваться р/с в плане снятия и внесения наличных, какую карту для этого приобрести. И тут, спустя полчаса беседы, дама говорит, что она картами не занимается, отправляет к своим коллегам (посидеть в очереди ещё полчаса/час). Вот просто - Ксения гори в аду!
Мы не стали там задерживаться и решили отложить вопрос с картой. Главное - расчетный счёт открыт, можно подписывать договор аренды. Условия обслуживания банк предложил хорошие, и, несмотря на всяких шаболд, все шло нормально.
Продолжение следует.