Часть II
Задача художников студии Disney состояла в том, чтобы внешность героинь мультфильмов уложилась в рамки растяжимого понятия «прекрасная». Аниматоры вдохнули жизнь в плоские сказочные персонажи, опираясь на эталоны красоты различных эпох: от немого кино до глянцевых обложек.
Первый в мире полнометражный анимационный фильм – «Белоснежка и семь гномов» - был создан с помощью ротоскопа – проектора, позволяющего аниматору обводить кадры натурной съемки.
Мардж Чемпион —
Белоснежка / Голубая фея ( «Пиноккио»)
Живой моделью Белоснежки стала 14-летняя Мардж Чемпион, выбранная из двухсот с лишним претенденток. Она была дочерью известного хореографа Эрнеста Белчера, работавшего с самим Чарли Чаплином. Девушке показывали раскадровки снимаемого эпизода, она играла сцену, опираясь на свое воображение, а художники переводили увиденное в рисунки.
Из воспоминаний Мардж Чемпион: «В сцене, где Белоснежка бежит через лес, они установили подставки, на которые навешали кучу веревок, и я должна была представить, что это лес. Они попросили меня сыграть так, как будто я была очень напугана – действие происходило после сцены с Охотником, который чуть не убил меня и приказал бежать от злодейки-королевы. Это была чистой воды импровизация».
Мардж Чемпион: «На первых раскадровках, которые они мне показывали, Белоснежка больше напоминала Бетти Буп – у нее была узкая талия и большие круглые глаза. Но вскоре она становилась все больше похожей на меня. Единственное, что нас различало, это волосы: у меня они были пепельного оттенка. Зато все остальное – нос и особенно талия – были моими. Она выглядела гораздо более правдоподобной, чем в начале».
Одной из задач Мардж было открывать рот под голос Адрианны Казелотти – движения губ модели должны были осуществляться синхронно озвучке. Также девушке приходилось учить слова песен «Белоснежки».
Впрочем, это была не единственная сложность в работе: «У героев мультфильмов большие головы относительно тела, и поэтому они заставили меня надеть футбольный шлем, в котором были проколоты пара дырок. Он был покрашен в черный цвет, имитируя волосы Белоснежки. К полудню я совсем измучилась с этим шлемом - он довольно сильно тормозил мои движения. В конце концов, они его сняли с меня и просто повязали ленточку вокруг волос».
Мардж работала для Disney 1-2 дня в месяц на протяжении трех лет. Помимо Белоснежки она изображала одного из гномов – Простачка. За работу натурщицей для первой диснеевской принцессы ей платили около 10 $ в день.
Партнером Чемпион – Принцем – был танцор Льюис Хайтауэр. А выбрали его на эту роль за красивые мускулистые ноги.
Мардж Чемпион: «Он был настоящим принцем, а также моим первым партнером по танцам. Его обучал мой отец. У него была важнейшая роль: я должна была умереть, прежде чем он придет и пробудит меня поцелуем! Пару лет спустя мы делали с ним шоу на Бродвее. А потом его призвали в армию, где, к несчастью, убили. Он, его брат и сестра обучались у моего отца».
У Егеря также был натурщик, но, к сожалению, об его имени нигде не упоминается.
Прототипом Королевы в образе ведьмы послужила пожилая актриса Люсиль Ла Верн, которая озвучивала героиню в двух обличиях.
Маргарет Керри — фея Динь-Динь
Ходили слухи, что фея Динь-Динь из «Питера Пена» была «срисована» с Мэрилин Монро. На самом деле прототипом этого озорного существа послужила актриса Маргарет Керри – причём, аниматоры переняли не только её внешность, но и жесты, и даже некоторые черты характера. Так, благодаря усилиям команды Динь-Динь запомнилась многим поколениям зрителей на редкость озорным, но капризным характером.
Также Маргарет сыграла и озвучила рыжую русалочку из этого же мультфильма:
Бобби Дрисколл — Питер Пен
Прототипом образа мальчика, который не хочет взрослеть, стал юный Бобби Дрисколл. Он был самым любимым ребенком-актером Уолта Диснея, который часто говорил, что видел в Бобби воплощение его собственной юности. Питер Пэн получил внешность и черты характера Бобби Дрисколла. Чуть позднее он же озвучивал этого персонажа.
Кэтрин Бомонт — Венди / Алиса
Изначально роль хотели отдать американке Маргарет О’Брайен, но в итоге прототипом персонажа стала молодая британская актриса Кэтрин Бомонт. Уолт Дисней нашел свою Алису в кино, он увидел девочку в фильме «На острове с тобой». Кэтрин была идеальна для этой роли: волнистые светлые волосы, ярко-голубые глаза, чопорность и нужный акцент — британский.
Пол Коллинз —
Джон Дарлинг ( «Питер Пен»)
Ганс Конрид – Капитан Крюк
Ещё один случай, когда актёр, приглашённый для озвучки, становится моделью для персонажа. Перед тем, как появился рисованный образ вечного врага Питера Пена, он был снят в исполнении актёра Ганса Конрида. Актёр в костюме Капитана Крюка изобразил пантомиму, которую художники затем повторили в мультипликационном варианте.
Шерри Стоунер - Ариэль («Русалочка»)/ Белль («Красавица и чудовище»)
Да, хоть при создании внешности Ариэль художники вдохновлялись Алиссой Милано, натурщицей русалочки стала актриса и сценарист Шерри Стоунер.
Внешне девушка значительно отличалась от своих предшественниц. Если модели Белоснежки и Золушки обладали телосложением балерины и лицами классических голливудских красавиц, то Шерри скорее напоминала подростка. Создатели выбрали ее в качестве прототипа для русалочки из-за её выразительного лица и миниатюрности.
Кстати, «Русалочка» могла выйти почти на 50 лет раньше. Сценарий и первые концепт-арты были разработаны уже в 1941 году. Если бы не начало Второй мировой войны, нас бы ждала совсем другая сказка - мрачная, трагичная и с печальным концом.
Вернёмся к Шерри Стоунер, которая сыграла ещё одну диснеевскую принцессу - Белль.
Образ Белль тоже был собирательным. Героине досталась привычка Шерри поправлять волосы, а вот большие глаза, тёмные брови, полные губы и круглые щеки - это черты актрисы Одри Хепберн, которая не впервые стала источником вдохновения для диснеевских художников. Кроме того, прототипом бального платья Белль стал наряд Одри из фильма «Римские каникулы».
Спасибо, что дочитали! Было бы интересно узнать об актёрах, повлиявших на персонажей отечественной анимации?