Доброго времени суток, дорогие друзья! А вот и финалочка подъехала по рассматриваемой нами теме.
Напоминаю, в данной рубрике я показываю как такой медиа-контент как видеоигры может оказать положительное влияние на подрастающее поколение. В прошлых частях мы подробно разобрали влияние линейки "AC" на изучение истории.
Сегодня же, я хочу показать вам возможность, которая поможет существенно расширить кругозор и выиграть вашего оппонента в игру "Города" (это когда называешь город, а твой противник называет другой город на последнюю букву уже названного города).
Если быть более конкретным, я хочу обратить внимание на линейку игр Sid Meier’s Civilization
Начнем с азов. Данная линейка игр представляет собой пошаговую глобальную стратегию, где нужно отыгрывать роль конкретной цивилизации.
Самый смак кроется в следующем. Пожалуй начну перечислять по пунктам:
- Общий сеттинг игры.
А сеттинг (глобальное окружение) мы можем выбрать сами. Нравится Древний Мир? Пожалуйста, выбирайте римлян и завоевывайте карту.
Хочется почувствовать себя исследователем Нового времени и глобально исследовать весь мир? Испанское королевство специально для вас.
А если вдруг захотелось доминировать на последних стадиях игры в Информационной эпохе? Однозначно, выбираем Россию или Англию (иронично, но они самые сильные на последних этапах игры).
Что я хотел собственно сказать. Сеттинг мы сможем выбрать абсолютно любой. Меняться будет как и окружение, так и игровые ситуации.
2. Микроменеджмент и экономика.
Так как нам вверено целое государство, которое необходимо провести сквозь эпохи, будущий "царь" должен уметь просчитывать каждый аспект экономической составляющей.
Надеюсь все любили математику в школе? Я вот, если честно, ненавидел. Описываемая игра научит вас думать на несколько ходов вперед, экономить, правильно расставлять приоритеты, подстраиваться под конкретную генерируемую ситуацию. Звучит может быть фантастически, но, если на матане наше серое вещество умудряется выдавать феноменальные результаты в своей деятельности, то в экономическом расчете заключения договора с той или иной цивилизацией оно просто раскроет весь свой математический потенциал.
Правда есть одна разница. В тригонометрии вам нужно будет зубрить миллионы теорем и формул, а здесь просто продумывать вперед и не делать поспешных шагов. Методом проб и ошибок в любом случае вы научитесь. Только в одном случае вам поставят двойку, а здесь максимум у вас народ начнет локальное восстание.
3. Исторические личности.
А теперь внимание. Эта игра не претендует на историчность! Самый главный ее плюс - она позволяет запомнить десятки различных персонажей, которые встречались в мировой истории. От Клеопатры до Махатмы Ганди. Каждый правитель обладает своей тактикой правления государством. Например, если Октавиан Август (правитель Рима) будет играть от агрессии к другим цивилизациям, то тот же самый Ганди будет наоборот, играть мирно и прокачивать свою религию (религия является одной из механик игры со своими бонусами).
Повторюсь который раз. Выше описываемые правители нужны для з а п о м и н а н и я . Грубо говоря подрастающее поколение хотя-бы каким либо образом будет изучать исторических личностей. Самое главное - влияние медиа, которое повторяется и сильно откладывается в памяти человека.
Процентов 40-60 школьной программы можно узнать из контекста происходящего в игре. Но, главный упор будет, конечно, сделан на мировую историю, которой у нас мало уделяют внимание. Поэтому изучение будет полезном все же для общего развития.
4. Политика и социальные институты.
В игре так же реализованы интересные политические механики. Например, если выбрать "автократию" или "фашизм", то удвоятся показателей производства армий.
Если выбрать "Демократию" или "Коммунизм", то при первом варианте увеличатся торговые пути и денежный приток, а во втором варианте удвоится массовое производство всего и вся.
Конечно, некоторые политические аспекты в игре показаны на минимуме. Конечно мы тут не увидим дебаты по "Россия 1", но у нас будет хотя-бы минимальное представление, как отыгрывать конкретную политическую роль, исходя из выбранного института. Довольно все казуально, но познакомиться с различными политическими течениями думаю будет полезным.
P.S. Фашизм не путать с Нацизмом! Тут мы не встретим Гитлера с его предвзятым отношением к другим расам.
5. ГОРОДА, ГОРОДА, НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ГОРОДОВ!
А теперь самое мое любимое - география.
За основу я брал 5 и 6 части игры, так как они относительно самые глобальные по масштабу сеттинга и городов с государствами. Мы сможем изучить досконально весь количественный эквивалент городов для каждой цивилизации. Самая, пожалуй, слабая деталь - историческое несоответствие. Например, столица Российской Империи будет не Москва, а Санкт-Петербург, даже несмотря на то, что если заложим этот город 5000 до н.э. (а изменить столицу, к сожалению, нельзя).
Я думаю любители географии и исторических мест точно заценят.
Самое прекрасное, что есть в серии и что реализовано в 6 части игры - редкие, но по своему прекрасные места.
Конечно, их генерация случайна на карте. Тем более карта не всегда похожа на наш земной шарик.
Давайте подведем итоги.
Данные игры необходимы для:
изучения городов, стран, континентов, культуры (через политические, общественные, культурные институты)
исследованию мира на предмет поиска чудес природы, которые, возможно мы не смогли увидеть в реальности, но зато можем наслаждаться ими виртуально
открытию для себя неизвестных раннее исторических личностей, деятелей науки и искусства
прослушивания классической музыки, которую можно найти в игре
просмотреть шедевры изобразительного искусства, о которых мы даже не знаем
На самом деле это вообще далеко не все. Да и разговор, собственно на протяжении 3 частей был по большей части направлен на то, как игры могут положительно влиять на юную аудиторию. В эпоху "интеллектуального голодания" очень сложно развиваться всесторонне. Некоторые игры же могут предложить нам исправить эту ситуацию. Ребятам гораздо проще будет сидеть за компом, чем читать надоедливые учебники. Конечно они необходимы (хотя с некоторыми я бы поспорил...)! Какой то базис проще развить с помощью виртуальной составляющей.
Я не призываю массово бросать учебу и идти увлекаться играми. Я хочу донести, что некоторую базу можно вычленить из игр. Мозг проще запомнит, да и вам приятно.
Поэтому я призываю просто в целях ознакомления, банально на ютубе глянуть об играх, которые я упомянул во всех 3 частях моего анализа. А вообще лучше читайте книжки. Желательно энциклопедические)