Мы рождены и ныне пребываем в фиксированных ячейках. И общества, и – уже и конкретней – пространства. Что отражается и в скромности сознания.
Вот этот травмирующий опыт бесконечных перекрытий, панелей и блоков, железобетонной стабилизации и матрично-сотовой романтики, армированный лигатурой языковых времён (вчера-сегодня-завтра), как опыт реконструированной утробы (не выходящего из комнаты универсума), к которому обращаются не избегающие его, даёт в переосмыслении занятные результаты.
Определить бы их эксплуатацией социалистического наследия (особенно, в этих, идеально подвёрстанных друг другу, случаях), но значения это не меняет.
В общем, несколько образцов творческой утилизации подобного опыта.
Польско-испанский семейный дуэт Zupagrafika, издательско-иллюстративного свойства, с уклоном в урбанистику. Объёмный пазл с книгой Panelki.
И, словно сговорившиеся, созвучные названием литовцы. Студия уличного декора Gyva Grafika, с наклейками на штатную советскую плитку Urban Soviet.
Довольно сырой, теряющий тактильные свойства, но всё же синхронно актуальный российский проект мобильного приложения PNLK (тетрис с блочными сериями различных городов).
Остаётся лакировать всё это не менее коммерческими, хотя и просветительскими, инициативами румынского издательства Socialist Modernism и британского Fuel.