Найти тему
motiki71

Мотовелосипед и его двигатель (часть 4)

Доброго времени суток уважаемые читатели. Пришло время описать косяки одной из главных частей веломотора, а именно поршневой группы. Поехали!

Начал я разбирать поршневую группу. Сначала открутил 4 колпачковые гайки с головки. Как то странно, пошли они очень легко. Удивился, обнаружил довольно толстые гроверные шайбы. Снял головку. Затем аккуратно снял цилиндр и снял поршень с коленвала. Я много читал, что может быть облой и острые края в цилиндре и нашёл их. Не всё так просто, как хотелось бы. В принципе можно было оставить, но кто знает, когда стружка от облоя начнёт ломаться и попадать на движущиеся части.

На фото 1 показан облой в впускном окне цилиндра. Поверхность окна тоже оставляет желать лучшего.

фото 1.
фото 1.

Всяз шкурочку мелкую, и тёр на плоскостях впускного окна. Затем взял надфиль и начал снимать облой. Получилось думаю неплохо.

Далее посмотрел выпускное окно (фото 2).

фото 2.
фото 2.

Выпускное окно выглядело намного лучше. Заметил отличие, в прошлой версии веломотора, не было перегородки в окне. Видимо для чего то добавили, но в подробности вдаваться не стал. Взял такую же мелкую шкурочку и немного потёр плоскости. Стало лучше.

Далее, в месте, где сходиться цилиндр и головка я обнаружил небольшие наплывы краски на цилиндре. Такое ощущение, что двигатель красили в собранном виде (фото 3).

фото 3. Наплыв краски  в местах отверстий  шпилек.
фото 3. Наплыв краски в местах отверстий шпилек.

Взял опять же мою любимую шкурку и начал отчищать краску. Оттёр и решил немного пройтись по кругу. Отчистил тёмные пятна, стало намного лучше. На этом мои манипуляции с цилиндром закончились и началась просто жуть какая-то. Взял головку в руки, покрутил и увидел это (фото 4,5,6).

Фото 4. Наплывы краски.
Фото 4. Наплывы краски.
Фото 5. Наплыв краски с валиком из краски.
Фото 5. Наплыв краски с валиком из краски.
Фото 6. Без комментариев.
Фото 6. Без комментариев.

Тут у меня даже дар речи потерял. Я вот думаю как это могло произойти и видимо моя теория работает, что скорее всего двигатель красили жидкой краской в полусобранном виде. "Тут мелкая шкурка не поможет однозначно"- подумал я. Делать было нечего, закрепил головку в тиски, выставил более-менее ровно. Взял напильник со среднем зерном и начал аккуратно по одному движению стирать эту краску. Через 40-50 минут матюков и стараний у меня получилось удалить краску. Затем взяв мелкую шкурочку акуратно поправил не ровности и недочёты. Получилось что среднее, что я смог добиться на фото 7.

фото 7.
фото 7.

Плоскость конечно же не выдержана, но явно лучше, чем было.

Дальше был поршень. Я смазал игольчатый подшипник, смазал палец обычным индустриальным маслом. Игольчатый подшипник был сухой (может оно так и должно быть!?). Взял в руки поршень, вроде всё нормально мне показалось, но присмотревшись увидел на рабочей поверхности забоины (фото 8).

фото 8. Забоины на рабочей поверхности.
фото 8. Забоины на рабочей поверхности.

Причём забоины в разных местах. Тут я уже сделать ничего не смогу. Просто сделал фото для Вас, уважаемые читатели. Отчего они могли возникнуть (если у Вас есть теории, пишите в комментарии).

Далее начал собирать всё воедино. Когда прикрутил головку к цилиндру, и решил я посмотреть ровно прикрутил или нет (бывают проблемы с ровностью в руках),увидел щель между цилиндром и головкой (фото 9, отмечено красным).

фото 9. Щель между головкой и цилиндром.
фото 9. Щель между головкой и цилиндром.

Алюминиевую прокладку я положил, её на фото немного видно. Причём под определённым углом была видна резьба шпилек. Ё-моё. Немного подумав, открутил головку и положил вторую прокладку (благо есть запасные). После повторной сборки, щель практически исчезла. Компрессия вроде хорошая. На этом с переборкой двигателя я закончил и начал монтаж, но это в следующих статьях.

Спасибо за внимание уважаемые читатели! До новых встреч! Здоровья Вам!