Найти тему
PLANESPOTTING

Музей авиационной техники завода №411 ГА (Минеральные воды)

В центральной части города, на территории бывшего завода Гражданской авиации №411, занимавшегося ремонтом самолетов, располагается музей авиационной техники. В 2010 году завод выкупила компания S7 Technics. Новые владельцы сохранили музей, и теперь посетить его может любой желающий.

Экспонатов здесь совсем немного, но содержатся они в отличном состоянии, и увидеть их будет очень интересно. Здесь представлена авиационная техника разных времен: знаменитый биплан По-2, созданный в 1927 году — благодаря возможности совершения полетов на малой высоте и низкой скорости, они были незаменимыми ночными и прицельными бомбардировщиками во время Великой Отечественной войны; вертолеты Ми-1 и Ми-2; самолет Ли-2, созданный на базе американской модели, который широко использовался и в военных целях, и как транспортный самолет, нашел он свое применение и в народном хозяйстве; Ан-2, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, как самолет, выпускающийся более шести десятков лет; пассажирский Як-40, который эксплуатируется некоторыми авиакомпаниями до сих пор,а также Ту-154. Рядом с представленной техникой установлены стенды с фотографиями и описаниями.

Первый самолёт, встречающий посетителей музея, – биплан По-2. Конкретно этот самолёт был в середине 2000-х годов собран из металлолома сотрудниками завода.
Первый самолёт, встречающий посетителей музея, – биплан По-2. Конкретно этот самолёт был в середине 2000-х годов собран из металлолома сотрудниками завода.
Вертолёты в музее представлены двумя машинами конструкторского бюро имени Миля: Ми-1 и Ми-2. Оба эксплуатировались на территории Украинской ССР и по истечению ресурса установлены на территории завода 411 в качестве экспоната.
Вертолёты в музее представлены двумя машинами конструкторского бюро имени Миля: Ми-1 и Ми-2. Оба эксплуатировались на территории Украинской ССР и по истечению ресурса установлены на территории завода 411 в качестве экспоната.
За годы стоянки под открытым небом вертолёты были сильно повреждены коррозией, во время реставрации нижнюю часть Ми-1 пришлось вручную восстанавливать при помощи эпоксидной смолы.
За годы стоянки под открытым небом вертолёты были сильно повреждены коррозией, во время реставрации нижнюю часть Ми-1 пришлось вручную восстанавливать при помощи эпоксидной смолы.
Ли-2 – самый возрастной экспонат музея. Выпущен в 1952 году, летал в ВВС СССР, а после – в саратовском авиаотряде. После 25 лет эксплуатации списан и установлен в качестве памятника.
Ли-2 – самый возрастной экспонат музея. Выпущен в 1952 году, летал в ВВС СССР, а после – в саратовском авиаотряде. После 25 лет эксплуатации списан и установлен в качестве памятника.
Кстати ливрея, в которую выкрашен самолёт, полярная. В таком виде этот Ли-2 никогда не летал. Выкрасить самолёт в ярко-оранжевый цвет решили во время реставрации борта в 2014 году.
Кстати ливрея, в которую выкрашен самолёт, полярная. В таком виде этот Ли-2 никогда не летал. Выкрасить самолёт в ярко-оранжевый цвет решили во время реставрации борта в 2014 году.
Ещё один самолёт, который пришлось восстанавливать, – Ан-2. В народе больше известен под названием «Кукурузник». Коррозия не пощадила и этот самолёт, поэтому часть перкалевой обшивки пришлось заменить на оцинкованную.
Ещё один самолёт, который пришлось восстанавливать, – Ан-2. В народе больше известен под названием «Кукурузник». Коррозия не пощадила и этот самолёт, поэтому часть перкалевой обшивки пришлось заменить на оцинкованную.
После Ан-2 был выкрашен в цвета авиакомпании S7, которой принадлежит территория музея.
После Ан-2 был выкрашен в цвета авиакомпании S7, которой принадлежит территория музея.
Як-40 в модификации «Шторм», предназначенной для изучения атмосферных явлений.
Як-40 в модификации «Шторм», предназначенной для изучения атмосферных явлений.
От пассажирских версий его отличают блоки отстрела пиропатронов и обзорные блистеры на месте иллюминаторов. Выпущенный в 1975 году этот самолёт-метеолаборатория до самого своего списания базировался в Ставрополе.
От пассажирских версий его отличают блоки отстрела пиропатронов и обзорные блистеры на месте иллюминаторов. Выпущенный в 1975 году этот самолёт-метеолаборатория до самого своего списания базировался в Ставрополе.
Ту-154 Магаданских авиалиний
Ту-154 Магаданских авиалиний

Фото Вячеслав Коломиец
Фото Вячеслав Коломиец

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц