В моём детстве многие увлекались коллекционированием моделей машин в масштабе 1 к 43. Модели такого масштаба занимают немного места, даже большая коллекция помещается в шкаф. Как в детстве хотелось, чтобы модельки поехали, как настоящие, а не стояли за стеклом. У Артёма Марченко получилось воплотить детскую мечту, заставить стендовые модели двигаться.
Для начала разбираем модель трактора.
Снимаем раму с тележками. Конструкция цельнолитая. Теперь надо сделать так, чтобы колёсики тележек крутились.
Аккуратно срезаем тележки. Сверлим отверстия под оси. В отверстия вклеиваем на циакрине втулки. Их нарезаем из вязальной спицы. Трубка для оси ― это спица вязальная для носков, диаметром 1,6 мм.
Оси для колёс сделаны из сварочной проволоки для полуавтомата диаметром 1,2 мм. Сами тележки установлены на микрошурупы от сервомашинок. Тележки покрашены автомобильной аэрозольной акриловой краской чёрного цвета.
Сами тележки установлены на микрошурупы от сервомашинок.
Оси ленивца сделаны из спицы диаметром 1,6 мм, втулка под неё ― из спицы диаметром 1,8 мм. Оси вклеены на поксиполе.
Для двигателя модели нам понадобятся две микросервомашинки.
Из двух сервомашинок собираем мотоустановку с понижающим редуктором. Каждая гусеница приводится в движение своим двигателем.
Мотоустановка в собранном виде. Ведущие звёздочки закреплены микрошурупами от сервомашинок. Приклеиваем мотоустановку к раме.
Приёмник был заимствован от этой модели.
Аккумулятор литиевый 3,7 В, 70 мА*ч.
Припаиваем моторы к плате радиоуправления. Подключаем к плате аккумулятор. Проверяем, работает ли. Теперь можно разместить приёмник под кабиной трактора, зафиксировав его поксиполом. Аккумулятор идеально помещается под капот.
Примеряем гусеницы, натяжение подгоняем отступом мотоустоновки.
Для включения/выключения модели в днище трактора врезан микровыключатель и разъём для зарядки бортового аккумулятора.
Пульт управления от этой модели.
У моделей-доноров в пределах одной частоты все приемники и передатчики совместимы по умолчанию.
Теперь можно покататься на новой модели. Обратите внимание, как работает гусеница, когда модель преодолевает препятствие, прямо как у настоящего трактора.
ДТ-54 не самая сложная модель, которую «оживил» мастер. На фото действующая модель-копия легендарного грузовика «АМО-15». Модель собрана из фанерного комплекта. Рессоры, фары, подвеска ― всё как у настоящего грузовика.
У читателя может возникнуть вопрос: «А есть ли смысл переделывать стендовые модели в радиоуправляемые, вкладывая в модель значительные средства?»
Ответ прост. Мастер делает модели на заказ. Основной принцип ― мастер не повторяется, каждая модель создаётся в единственном экземпляре.
Сколько стоит
Масштабная коллекционная модель трактора ДТ-54, масштаб 1:43 ― 699 руб.
Гусеницы для ДТ-54, металлические ― 1800 руб.
Радиоуправляемый гоночный автомобиль "Кокса Мини" ― 933 руб.
Сервомашинка "Turniigy 1440A", 4,4 г ― 238 руб.
Аккумулятор Li-Pol, 3,7 В, 70мА*ч, для самолёта "KYOSHO" серии MINIUM ― 224 руб.
Холодная сварка "POXIPOL" - 280 руб.
Рассказал и сделал Артем Марченко
Фото: канал Daimler-MAR electronic conversions