Найти тему
Книжный Бродяжка

«Для здоровья тока больные лечутся. Здоровые лечутся для радости…»

Оглавление

Любому читателю понятно, что в заголовок статьи вынесено высказывание отпетого алконавта, для которого уже вся радость жизни заключается в пьянстве. Такие пьют рюмками, стаканами, банками, медицинскими пузырьками, парфюмерными флаконами…

Мировая художественная литература охотно исследует феномен алкогольной зависимости.

Даже Ф.М. Достоевский обдумывал роман под названием «Пьяненький». Не написал. Может, просто не успел. А может, успокоился на том, что заготовленный персонаж вставил в «Преступление и наказание». Это Мармеладов. Все помнят его и его трагическую кончину.

Но есть, есть ещё в художественной литературе произведения, полностью посвященные алкоголю.

Лондон Джек, «Джон - Ячменное Зерно»

-2

«В первый раз я напился, когда мне было пять лет», - признается герой Джека Лондона. Он искренне не считает себя алкоголиком и не признает зависимости от выпивки.

Автор прослеживает весь путь героя, насильно прививающего себе эту пагубную страсть.

Ведь все зависело от него самого.

Мог бы и устоять от того, что принято считать признаком мужественности – неумеренного пьянства.

Тем более, что приобщение в к алкогольным напиткам давалось ему с большим трудом: «Потребовалось двадцать лет насилия над организмом, чтобы преодолеть отвращение к алкоголю и создать к нему привычку».

Что мы имеем в итоге? Полную победу спиртного.

Венедикт Ерофеев, «Москва - Петушки»

-3

Кто не слышал об этой иронически-трагической исповеди законченного алкоголика?

Это поэма в прозе. Значит, рассказчик в ней именуется лирическим героем.

И вот этот лирический герой, в пьяном бреду, поведает вам о самом сокровенном и самом злободневном.
Он заодно охарактеризует себя подлинным интеллигентом и интеллектуалом – своей речью, уместными цитатами, берущими за душу образами.
Его монологи о политике, культуре, философии, собственно алкоголе и т. д. соединены навязчивой мечтой увидеть, наконец, московский Кремль.

Его маршрут «выписывает кренделя», никак не достигая вожделенной цели.

Его конец провидчески ужасен.

Литературный Венечка умирает от руки бандита, вонзившего ему шило в горло.

Писатель Венечка умрет два десятилетия спустя от рака горла.

Хантер Томпсон, «Ромовый дневник»

-4

Персонажи романа Томсона тоже с великим трудом осваивали звание алкоголиков: "В удачную неделю мы попадали на три вечеринки и имели в среднем бутылки три-четыре за каждые полчаса мучительной социализации".

«Мучительная социализация» настолько способствует пресыщению организма ромом, что выдерживать полную программу веселых вечеринок он уже не может – его хватает не более, чем на полчаса.

Хотя сам писатель предпочитал употреблять бурбон, именно ром он сделал главным героем своего романа.

Через торжество этого напитка конструируется романный мир. Через его сладковатое и жгучее свечение характеризуются остальные персонажи.

По роману снят одноименный фильм, имевший большой зрительский успех.