Найти тему
РецензЛайф

На последнем издыхании… Рецензия на фильм "Люди Икс: Тёмный Феникс"

В далекие нулевые, когда я был маленьким сорванцом с вечно ободранными коленками, мы с друзьями коллекционировали наклейки, плакаты, фишки и прочий копеечный хлам, с изображением супергероики. Ни о каком Интернете естественно и речи не шло. Зато после уроков мы толпой ходили, друг к другу в гости, заранее запасаясь разными вредными яствами, вроде чипсов «Русская картошка» и дешевой газировки «Экстра-Ситро» (бесплатная реклама? Вовсе нет!), включали Fox Kids и наворачивали порцию отличных телешоу. С этого и началось наше знакомство с «Борцами за справедливость» в обтягивающем трико. Как же давно это было. Вообразите радость малышни, чуть позже при виде любимых персонажей в кино — чувствовали себя тогда такими взрослыми, ведь мы более не смотрели мультики, ибо всё от чего мы так долго фанатели теперь исполняли живые актеры, яркие цвета стали тусклыми, соответственно происходящее намного серьезнее. Наивные! «Люди Икс» (2000), «Человек-Паук» (2002) Сэма Рэйми, «Бэтмен» (1989), (1992) Тима Бёртона — не просто значимая часть культуры, в дальнейшем повлиявшая на нынешнюю популярность «Мстителей» и иных представителей той же братии, но и самое приятное воспоминание из детства. Легендарная франшиза под символом «Х» ушла на заслуженный покой. Однако лента, ставшая точкой в этом незабываемом приключении, длиною почти в два десятилетия глубоко разочаровала меня. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Джин Грэй:

Итак, Люди Икс сумели доказать общественности, что они не угроза, а наоборот визитная карточка всего человечества, к которым порой обращается президент с просьбой отправиться на суицидальную миссию — спасти астронавтов, столкнувшихся с неизведанным природным явлением. Там наша компания нарывается на космическую энергию, окутывающую челнок. В процессе «красная» разрушительная мощь просачивается в тело Джин, пробуждая ее темную сторону. Вот, по сути, весь сюжет. Мало того, что мы уже видели нечто подобное в триквеле, так еще авторы противоречат событиям предыдущей картины — дело в том, что Апокалипсис был побежден именно силой Феникса. Следовательно, действия в фильме 2019-го года — приквел к возрождению Эн Сабах Нура? Схожие несостыковки — не редкость в этой Вселенной и на них можно закрыть глаза, если очень постараться. К сожалению, они не единственная проблема «Темного Феникса». Беда самой Джин не ощущается весомым аргументом для вовлечения зрителя в трагедию героини. Даже флэшбеки, демонстрирующие перенесенные ею тяготы, не особо помогают в эмоциональном погружении, по причине их заезженности и пресности.

Чарльз Ксавьер:

Тот, кто собрал мутантов под одной крышей, дал им дом, защиту, образование, занимается открытой деятельностью, продвигая идеи дружного сосуществования «одаренных» с обычными людьми в массы, и вместо благодарности получает упреки. Создатели будто нарочно показывают Чарльза в окружении блеска, в дорогом костюмчике (пока остальные потеют в желто-синих униформах), пожимающим руки всякого рода чиновникам, вероятно дабы мы воспринимали порицание Ксавьера, как должное. Впрочем, незамедлительный отклик профессора на проблему ученика (швыряя на пути к нему неудобные галстук и пиджачок), возвращают осознание смехотворности любых осуждений. Тем не менее, сценарист и не думает останавливаться — гибель члена команды, принявший самостоятельное взвешенное решение не покидать ряды Иксов, тоже ложится на совесть Чарльза. Бонусом, замечательному дуэту последнего с Эриком Леншерром / Магнето уделено ничтожное количество хронометража. Несколько словесных перепалок, взглядов, да традиционная партия в шахматы (за кадром) — все, на что хватило фантазии Саймона Кинберга.

Вук / Маргарет:

Абсолютно невыразительный антагонист, как и группа его унылых сподвижников. Опять-таки, без Джессики Честейн, Вук — древообразное чучело, со способностями Скруллов (не будем о закулисном мракобесии!), гарантированно возглавило бы топ второсортных плохишей. Избитые диалоги об объединении добра и зла во славу великих свершений — боль, страх и под конец отмщение — не делают чести ни Маргарет, ни ее чаяниям. И где-то шастают неугомонные юнцы, кои в прошлых своих появлениях украшали каждую сцену (хотя бы в контексте изобретательного экшена). Сейчас, они лишь жалкая подтанцовка. То ли бюджета в 200 млн. долларов оказалось недостаточно, то ли желания, то ли таланта.

Визуальная составляющая. Минимум интересных художественных находок, рваное повествование и сражения на крыше поезда, за наличие которых дорогие блокбастеры пора штрафовать — оставляют весьма обоснованные сомнения в компетентности режиссера и нанявшей его студии!

Итог: Я признателен первопроходцам, снявшим столько необыкновенных историй (отдельно за «Логана»). И пускай не все они вышли удачными, уверен, ими вдохновлялись, их обожали, пересматривали и ждали продолжения. Сегодня мутанты вернулись под родное крыло. Надеюсь, в будущем они обретут новую достойную жизнь на больших экранах!

3 из 10