Как правильно застраховать груз при перевозке?
Ни для кого не секрет, что любая перевозка груза (авто, морская, железнодорожная, мультимодальная и т.п.) изначально заключает в себе множественные риски потери, повреждения или потери отправленного имущества. Перед грузовладельцами встает вопрос: оставить эти риски на себе или передать их страховщику, уплатив страховую премию. В развитых странах, где страхование перевозимых грузов имеет многовековую традицию, преобладающее большинство грузовладельцев выбирает заплатить небольшую в сравнении с ценностью груза стоимость страхового контракта, чтобы в случае форс-мажорного исхода перевозки вернуть свои деньги и рассчитаться с контрагентами.
Компания Ridgebrook Ventures осуществляет международные мультимодальные перевозки. Все грузоперевозки страхуются у ведущих страховых компаний, чтобы уменьшить риски потери или порчи груза своих клиентов.
В нашей стране рынок страхования грузов по данным экспертов покрывает половину, или даже меньше всех грузоперевозок. В основном страхуются ввозимые из за границы грузы в связи с требованиями контрактов, особо ценное оборудование, а также если дело касается таких грузов, потеря или нанесение ущерба которым может привести к краху бизнеса грузовладельца. Многие бизнесмены, даже трезво оценивая важность и финансовую обоснованность страхования грузов при грузоперевозках, избегают заключать договоры страхования в связи с неспособностью адекватно перечислить риски, от которых нужно застраховаться. Их сотрудники не обладают достаточными знаниями, чтобы определить момент передачи ответственности за груз, а также условия, при которых они имеют право на получение страхового возмещения.
Обычно, крупные транспортные компании имеют обширный опыт заключения договоров страхования и урегулирования убытков при перевозках грузов. Они осуществляет по поручению грузовладельцев полный комплекс мероприятий по наиболее распространенным видам страхования грузов при морских или мультимодальных перевозках.
Существуют два вида страхования грузов: разовое страхование и страхование по генеральному соглашению (полису).
При обращении в страховую компанию или к страховому брокеру клиенту может быть предложено 2 формы сотрудничества:
1) разовое страхование: условия договора страхования и размер страховой выплаты рассчитывается для каждой отдельной перевозки на основании информации, сообщенной клиентом.
2) страхование по генеральному соглашению (договору или полису), что предполагает составление общего договора на серию схожих грузоперевозок по одинаковым маршрутам, перевозимым грузам, условиям страхования и т.п. Данный полис также сразу определяет применяемые тарифы и четко указывает страховое покрытие для всех перевозок грузовладельца, попадающих под выбранные характеристики.
Этот вид сотрудничества удобен для тех грузовладельцев, которые осуществляют перевозки на постоянной основе и намереваются все их страховать у одного страховщика, поскольку намного упрощается процедура заявления грузов на страхование.
Зачастую, перечень рисков, от которых страхуется груз, составляется исходя из условий поставки и содержится в полисах.
Воспользовавшись услугами компании-перевозчика, грузовладелец должен четко знать будет ли его груз застрахован на время перевозки и быть уверенным, что страховой полис составлен правильно. Большое значение имеют возможности и опыт специалистов компании в такой области как урегулирование убытков.