Когда в жизнь входит страшная зараза, реагируют по-разному. Лео вспоминает горящие чумные деревни, едкий, горький дым... На руках мага пляшут огненные шары... Что решит волшебник? Полетят ли они в цель? Роланд, следуя долгу врача, пытается спасти любую жизнь, рискуя своей. Что скажет он?...
Лео, который и так не горел желанием подходить близко к явно не здоровому человеку, отодвинулся еще на шаг. На ладони мага загорелся огненный шар, на который полурослик посмотрел с крайней задумчивостью...
Лео вспомнились рассказы о страшных эпидемиях, когда, чтобы спасти страну, сжигали целые города и деревни... На ум пришли чумные кордоны и горький, едкий дым...
Взгляд мага плавно переместился на Роланда, а шар огня на ладони, словно отвечая каким-то мыслям своего создателя, начал пульсировать, наливаясь алым светом.
- Роланд, я то отойду, а ты сам не хочешь отодвинуться от этого в высшей степени не рекомендованного к близкому контакту создания? Осмелюсь напомнить, что ты такой же человек, и точно так же, как и все остальные, можешь заразиться... если уж эта... болезнь... такая заразная.
- Я врач, - просто ответил Роланд. - А, значит, вероятность для меня заразиться... скажем прямо, не велика. Даже если это произойдёт, я смогу вылечить себя до наступления терминальной стадии. Но вот вам двоим с Эсой - категорически рекомендую не приближаться к больному. Точнее - не касаться. Болезнь передаётся через касание.
Роланд задумчиво поглядел на маленький шарик огня в руке мага.
- Я понимаю в болезнях немного больше тебя, Лео, - сказал он, глядя магу в глаза. - Когда враг известен, с ним уже можно бороться. Страшнее, когда о враге ничего не знаешь, и мир полнится слухами, которые приводят к страшным событиям. В одном городе далеко на юге люди посчитали, что Красная лихорадка - это злые козни травниц, и, когда болезнь вспыхнула, истребили всех своих травниц и лекарей. Я читал об этом... в итоге болезнь не смогла остановить маленькая горстка оставшихся в живых священников, и больше двух третей населения погибло. А уже потом, много лет спустя выяснилось, что источниками этой заразы явились... обезьяны. А идеальными переносчиками - комары.
* * *
Пока отец Роланд и Лео обсуждали опасности заражения опасной хворью, которая неизвестно как покинула свою зону комфорта, чтобы угрожать жизням обитателям Фронтира, Эса осмотрела стоянку.
Первым в глаза бросался полный порядок. Никаких следов схватки или спешного бегства не было. Вот только разбита она была максимум на троих человек. А в видении пелорита похитителей было больше. Да и следы говорили о том, что раньше здесь размещалось еще четверо.
На стоянке было три спальника, включая тот, на котором лежал больной. Два дорожных ранца, мешок с провизией и пара мехов с водой. Если подзатянуть пояса, то припасов троим обитателям стоянки хватило бы на неделю. Может, чуть больше.
Больному кто-то заботливый оставил лампу «летучая мышь» с запасом масла, кувшин с водой и несколько сухарей. Все лежало рядом с ним, так чтобы парень мог легко дотянутся до них. Вот только болезнь, видимо, развивалась слишком быстро.
Отыскалось и оружие. Его было совсем мало. Арбалет с десятком болтов, копье, короткий меч, мачете и пара деревянных щитов круглой формы без геральдических знаков.
Тут внезапно запекшиеся губы больного разомкнулись, и он прошептал:
- Воды!
Читать дальше