Найти тему
Мир ужасов

“Itsy Bitsy” (Паучок) (2019)

“Itsy Bitsy” (Паучок) (2019). Охотник за сокровищами Ахиба убивает нескольких туземцев, проводивших свой сокровенный ритуал, с одной-единственной целью: получить в собственность местный артефакт, огромный сосуд под названием «черное яйцо Маа-Каларатри». Это Ахибе удается, и он бежит прочь, более того, умудряется выжить несмотря на то, что водитель его «джипа» сходит с ума, и машина слетает с дороги. У артефакта был заказчик. Старик, собиратель редкостей, живущий на отшибе, вдали от города, некто Уолтер. Двое не сходятся в цене, и Ахиба разбивает сосуд, а свидетельницей этому становится новая сиделка мистера Кларка, Кара Спенсер. Она, как и тот, кто убил священнослужителей древнего культа, тоже в бегах. Вместе с детьми, сыном Джесси и дочерью Камбрией, уехала из Нью-Йорка, подальше от мужа и разрушенного брака, ведь жизнь в особняке Уолтера – это не только приличные деньги, но и несколько спален, которые в их полном распоряжении.

Никто кроме Ахибы не понимает, что из похищенной реликвии, расколовшейся на части, выбирается нечто живое. Огромное. С множеством тонких ног с десятком гибких суставов. Тварь кусает воришку, и тот, едва убравшись из дома Кларка, обнаруживает у себя на руке жуткую рану, после чего теряет сознание, и его старый добрый минивэн оказывается в кювете. А сам «охотник» - мертвым. У всех героев этой истории темное прошлое, не исключая и Кару, которая попала в жуткую автокатастрофу и в ней потеряла своего третьего ребенка, младшего брата Джесси. Однако то, что она пережила – ничто по сравнению с тем, что ей предстоит пережить. Потому что у проклятия нет границ, и ему не нужна американская виза.

-2

Первым умирает кот Уолтера. А потом – дело за людьми, которым очень не повезло ровно в тот момент, когда они оказались новыми жильцами старого особняка мистера Кларка. Мика Галло – не режиссер. Вернее не был им до поры, до времени. Он мастер по спецэффектам, работавший над такими лентами как «Топор 2 и 3», «Под кроватью», «Чиллерама» и «Замерзшие» (отвратительно бездарная, но эффектно снятая работа!). Плюс к этому, Мика отметился в качестве продюсера хорошего новогоднего слэшера «Безмолвная ночь». Среди актеров первую скрипку играет убеленный сединами Брюс Дэвисон – и вам ли его не знать? Огромное количество сериалов + «Люди Икс 1 и 2».

Фильм бодро стартует, как будто это телепродукция от SyFy. В хорошем смысле. Никаких сантиментов, никакого бэкграунда, кратчайший пролог. Сразу же – несколько жестких смертей и намек на качественные спецэффекты. Потом немного драмы, понимания того, что перед нами не просто тупоголовый хоррор, а лента, в которой есть и актерская игра, и диалоги, которые не являются просто глупым набором слов. И Дэвисон с блеском переигрывает всех остальных. При этом непосредственно ужас вторгается на экран очень быстро. Начиная с краткого, но эффектного ночного кошмара Камбрии. А потом, потом! Потом в дело вступает паук. Думаете, обыкновенный? О нет.

Это отличный монстр, и тут-то становится понятно, почему мистер Галло – тот, кто он есть, и почему у него столь обширная фильмография. Хороша легенда. Те кадры, которые отсылают нас к прошлому, представляют собой нечто среднее между баркеровским и лавкрафтовским наследием, сдобренным мексиканскими легендами. Приятно и настоящее. Не думайте, что если главными героями фильма являются дети, то рейтинг тоже будет «детским». Не думайте также, что если речь идет о пауках, то на экране – трэш или комедийные ужасы. Тут все серьезно. Причем эта серьезность на 100% оправдана. Что плохо? То, что «Паучок» невольно зависает между двумя жанрами. Для отменного хоррора – мало хоррора, для семейной драмы – мало драмы. Но посмотреть стоит.

6,5/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/862191.html