Все так ратовали за онлайн-обучение и наконец-то дождались! Поздравляю! Почему с такой иронией? 99% мам из Санкт-Петербурга, задавая вопросы на разных электронных сервисах, просили провести консультацию и занятие онлайн. Как можно это сделать качественно, не видя ребенка, не сформировав у него устойчивую мотивацию к взаимодействию и дальнейшим занятиям, как обеспечить успех, порождающий желание к деятельности?
Сейчас школы перешли в дистанционный формат. Конечно, в таком обучении, несомненно, есть плюсы. Если речь идет о старшем школьнике, наверно, это разумно. Но чем младше ученик, тем больше ему нужно грамотное сопровождение процесса формирования навыка, в первую очередь, письма и чтения. Не делать за него, чем грешат многие родители, формируя, тем самым состояние выученной беспомощности у ребенка, а именно правильно сопровождать!
Если речь идет о проблемах ребенка, в решении которых принимает участие специалист, онлайн-формат вряд ли эффективен для коррекции. Это в условиях самоизоляции еще больше убеждает меня в правильности выбранного формата взаимодействия «Ребенок + Родитель» и, цели таких занятий – «Подготовка родителя к закреплению полученных на совместном занятии в формате офлайн навыков в дома».
Безусловно - это определенный вызов нам, специалистам! Надо создать продукт быстро, буквально «с колес», чтобы минимизировать возможные последствия такого онлайн-обучения в будущем.
Сейчас в группе риска ученики 1 классов, у которых формируется навык письма, и второклассники, у которых он еще очень неустойчив.
Проблемы сами собой не исчезнут, а лишь усугубятся с переходом в другой класс: увеличится темп письма, количество слов, скорость, с которой нужно прочитать задание и т.п.
⠀