Найти в Дзене

Путь великого трейдера – Начало…

Оглавление
Из открытых источников
Из открытых источников

Большинство начинающих трейдеров, прочитав одну-две книги, в которых описывается как нужно торговать. Изучив и законспектировав материал, сразу приступают к попытке реализации его на практике.

Необходимо понимать, что такого рода подход новичков, таит в себе массу ловушек, ввиду плохой подготовки к старту торгов. Материал из книги не подвергается ими критическому анализу, попросту принимается на веру.

В целом это достаточно логично. Получая новую информацию из книги, мы восхищены якобы открывшимися нам тайнами. Если проанализировать психологическое состояние человека после того, как он узнает новую информацию, КОТОРАЯ ЕМУ НРАВИТСЯ, можно заметить, как часто этой информации придается потенциал избыточной ценности.

И тут, наверное, стоит отметить, что это вполне нормально. Но как только, человек начинает впопыхах предпринимать попытки ее использовать, появляется масса трудностей, связанных с использованием данной информации на практике.

Почему так происходит?

Основными причинами обычно служат следующие обстоятельства. Чаще всего книга прочитана один раз (зачастую при первичном прочтении мы способны усвоить далеко не весь материал из книги), мы усваиваем лишь то, на чем ярче всего было сфокусировано наше внимание. Повторное прочтение книги частично решает вопрос, т.к. теперь в нашей памяти остались те самые яркие моменты и внимание фокусируется на той «новой информации», которая была упущена при первом ознакомлении с книгой. Но в целом это не решает вопрос с полноценным анализом полученной информации.

Далее, приступая к торговле по книге, трейдер сталкивается с еще большей проблемой. Он начинает терять деньги. Следом за потерями начинает проявляться СТРЕСС. Это еще одна ловушка, из который многие так и не выходят, пока не потеряют все деньги.

Как только появился стресс, человек признал у себя в голове ошибку, он начинает искать варианты решения. Нет, он не готовит их и не проверяет тщательно, кропотливо создавая рабочий проект. Он интуитивно стремится выправить ситуацию, перебирая все попутно приходящие ему в голову мысли на практике.

Ситуация ухудшается. Счет стремительно продолжает сокращаться. В расход идет любая наспех полученная информация, индикаторы, японские свечи и так далее.

Именно в этой фазе находится подавляющее большинство «новичков» многие годы после старта. Кто-то называет это «игроманией», что отчасти соответствует действительности.

Единственным способом, который может уберечь от данной ситуации, является постепенное, хорошо спланированное создание работоспособного ПРОЕКТА по получению прибыли на бирже. Другими словами, наша задача создать рабочий ПРОДУКТ, с помощью которого мы сможем генерировать прибыль.

Спроектировать его, разбить на ключевые области и подобласти, а затем присвоив приоритеты важности пошагово реализовать. Именно создание такого проекта и обеспечит нам то самое преимущество перед теми, кто ведет торговлю спонтанно. Да, создание проекта потребует времени. Но нужно четко понимать одну вещь, либо мы хорошо готовимся, все рассчитываем, проверяем и в итоге получаем прибыль, либо делаем всё наспех и терпим убытки. Поэтому нам необходимо преимущество.

Преимущество в чем?

  • Информационное (мы должны отлично изучить ту тему, в которую собираемся погрузиться. Знать от А до Я всю доступную полезную информацию. Если выбрали для торговли акции компании, то мы должны изучить о ней все, до чего сможем дотянуться).
  • Математическое (тут мы должны будем разработать принцип исследования применяемых нами торговых стратегий, тот самый принцип, который позволит понять при каких параметрах стратегия эффективна, а при каких нет).
  • Разработать стратегию-риск менеджмента.
  • Программное (автоматизация процессов в наше время дело нормальное и вполне естественное, она призвана сэкономить наше время).
  • Статистическое преимущество (сбор статистики никто не отменял, это скорее необходимость).
  • Составление и анализ аналитического досье на компании, акциями которых мы собираемся торговать.

Ну что ж, на этом, вводная часть закончена. В следующей статье мы приступим к созданию плана и распределению приоритета задач. Более подробная информация отражена в нашем экспертном блоге https://blog.forfin.ru/