Ночные гости не редкость во Вьетнаме, но это не значит, что в остальное время мафия спит. Выхватить телефон из рук у рынка – это запросто, сорвать с шеи сумку, проезжая мимо на байке – пожалуйста. Воровство во Вьетнаме как отдельный вид искусства, собственно как и расплата за него. Если Вьетнамцы поймают вора, то ему очень не повезёт несколько раз, сначала его отмутузят поймавшие его ребята, потом присоединятся те, кто сбежался на шум, а далее его отправят в полицию, где ему не повезёт ещё раз. У вьетнамцев очень странная логика, но большинство понимает, что у туристов лучше не воровать, они и так потихоньку отдадут все свои деньги, а потом вернутся и отдадут их ещё раз, по этому в основном грабят приезжие с соседних деревень. Бывают гастролёры из соседних стран.
Собственно, где есть туристы – всегда найдутся те, кто захочет поживиться за их счёт. Как я понял – воровство тут имеет свои пики активности, но начеку нужно быть всегда, вне зависимости от сезона, праздников и погоды. А с приходом covid-19 жить станет ещё веселее, о чём нас и предупреждает сайт посольства: https://rusconshcm.mid.ru/ru/press-centre/news/ob_ukhudshenii_kriminogennoy_obstanovki_vo_vetname/
Бывали случаи гоп-стопа, когда приехавших поглазеть на очередное чудо природы девчонок, грабили, угрожая ножом. Самые жуткие истории – это когда воры вламывались в дом со спящими людьми и потихоньку собирали ценные вещи. То есть ты такой спишь утомлённый солнцем, а вокруг тебя тихонько ходят вьетнамцы. И вот ты такой просыпаешься погожим вьетнамским утром, и понимаешь что пока ты тут беззаботно спал - вокруг тебя кружили воришки. И вот наверное хорошо, что ты не проснулся, потому как никому неизвестно с чем ходят вьетнамцы на дело, но зная какое их ожидает наказание за воровство, они явно не захотят быть пойманными, и как следствие им проще тебя пырнуть заточкой и убежать. И таких случаев немало. Воруют многие, от владельцев кафе до таксистов и мотобайкеров, которые обладают искусством снять с тебя часы, пока ты держишься за него во время езды, не брезгуют любой мелочью, вскрывают багажники мотоциклов, подбирают всё, что плохо лежит.
Конкретно наш гестхаус грабили за этот сезон уже три раза. В последний раз вскрыли дом Альфреда, утащили ноутбук, а из под крыши сняли роутер, причём видимо старшему помогал младший так как на стене под крышей красовался отпечаток детской ноги. Работают они смело, ничего не боясь, мы как-то спугнули вора, но он вернулся позже и доделал начатое. За окном было уже темно, и вдруг мы услышали, что кто-то наступил на ракушки под окном, которые насобирали соседские дети и разложили по цвету под окнами. Я выглянул в окно, у соседней стены кто-то сидел в маске, но после трёхэтажного мата, что я выдал от испуга, фигура выпрямилась, сделала резкий шаг ко мне, а потом растворилась в темноте. Я выбежал во двор с фонарём, но никого не было видно. Теперь у нас дома есть бамбуковая палка, и кулёк с ракушками, которые мы используем как сигнализацию.
Муйнёвский вор хитёр и ловок, он не отличается умом и сообразительностью в плане того, что стоит брать. У товарища украли рюкзак с ноутбуком, диджейским пультом, наушниками и прочей мелочёвкой. Взяли, унесли к себе домой, так мы там это всё и нашли у них в притоне. Пропали только наушники и коврик для мышки, с остальным они не смогли разобраться за эти два дня. Хотя это деревня, думаю, что городской криминальный элемент более образован.
Вьетнамская полиция вроде работает, а вроде бы и нет. Коррумпирована, как и везде, деньги решают всё. Конечно бывает кому-то везёт и вещи возвращаются, но чаще нет. Как-то обокрали дом одного знакомого фотографа, выудили пару яблочных ноутбуков, несколько объективов – так копы ржали в голос над теми суммами, которые были указаны в заявлении. Ну и конечно же ничего не было найдено.