Страна происхождения: СССР, Украина.
Тип: Среднеразмерный турбовинтовой транспортный самолёт.
История.
Ан-12 был разработан для выполнения требований советских ВВС к турбовинтовому грузовому судну. На базе спаренного турбовинтового Ан-8, разработанного для обслуживания Аэрофлота, параллельно с коммерческим пассажирским Ан-10 разрабатывался четырехмоторный Ан-12. Опытный образец Ан-12 летал в 1958 году на турбовинтовых двигателях Кузнецова НК-4 и представлял собой по существу милитаризованный Ан-10 с задней грузовой рампой. В период с 1959 по 1973 год было построено около 100 самолетов типа Ан-10. Серийное производство Ан-12 в ряде преимущественно военных вариантов продолжалось до 1973 года, после чего он был заменен на советском вооружении самолетом Ил-76. Ан-12БП - это базовая военно-транспортная версия. Оборонительная задняя орудийная башня отсутствует, естественно, на гражданских Ан-12.
Китайская компания Xian начала работы по перепроектированию Ан-12 в 1969 году, но после первого прототипа программа была перенесена в Шэньси. Был разработан ряд китайских версий, в том числе гражданские варианты Y-8B и Y-8C, последний был разработан в сотрудничестве с Lockheed.
Силовая установка.
Ан-12 оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями 2 490квт конструктора Ивченко АИ-20К, приводящие в движение четырёхлопастные винты постоянной скорости АВ68.
Характеристики.
Ан-12.
- Максимальная скорость: 777 км/ч.
- Максимальная крейсерская скорость 670 км/ч.
- Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой 3 600 км.
- Дальность полёта с полной топливной нагрузкой 5 700 км.
Веса.
Ан-12.
- Сухой вес: 28 000 кг.
- Максимальный взлетный вес 61 000 кг.
Размеры.
Ан-12 - Размах крыла 38,00 м.
- Длина: 33,10 м.
- Высота: 10,53 м.
- Площадь крыла: 121,7 кв.м.
Вместимость.
Летный экипаж состоял из двух пилотов, бортинженера, радиста и штурмана, последний размещался в остекленном носу.
Может быть организовано место для размещения 14 пассажиров плюс груз.
Военные версии могли перевозить до 90 военнослужащих.
Производство.
Общий объем производства Ан-12 оценивается в 1 243 самолета, причем более 200 из них прошли гражданскую службу в Аэрофлоте, а также во других советских государственных авиакомпаниях.