В XIV веке в искусстве украшения надгробий появилась новая мода, видимо, навеянная чумой и привычностью к виду мёртвых тел разной степени разложения — транзи. Это такие скульптуры покойного, которые стремятся показать его именно как труп, нечто завёрнутое в саван, разложившееся, наполненное червями и жабами. Часто транзи дополняли обычную эффигию — надгробную статую, которая как раз изображала человека почти как живого, но спящего. Должно быть, они действовали как напоминание о двойственной сущности человека и скоротечности жизни. Фактически, транзи не о самом погребённом и не о разложении трупов — они, как и все сюжеты, пытавшиеся осмыслить пандемию чумы, о том, что все мы когда-нибудь умрём.
Это такие скульптуры покойного, которые стремятся показать его именно как труп, нечто завёрнутое в саван, разложившееся, наполненное червями и жабами. Часто транзи дополняли обычную эффигию — надгробную статую, которая как раз изображала человека почти как живого, но спящего. Должно быть, они действовали как напоминание о двойственной сущности человека и скоротечности жизни.
Фактически, транзи не о самом погребённом и не о разложении трупов — они, как и все сюжеты, пытавшиеся осмыслить пандемию чумы, о том, что все мы когда-нибудь умрём.
На такой ноте хотелось бы закончить этот краткий рассказ об истории.
Спасибо за внимание✌