Найти тему
Косматый блог

«Корону» можно пережить – надо подобрать хорошую песню!

Наверно, так бы Курт Кобейн переформулировал свою известную фразу. Но его нет. И этой миссией, подбором качественного музыкального контента, занимается РАДИО. О невозможности выбирать «быть в эфире или нет», рекламных пирогах, пирамиде потребностей и перспективах «самого душевного события года» рассказал генеральный директор «Радио Ваня» (Тамбов) и генеральный продюсер рок-фестиваля «Чернозём» Сергей Белозеров.

-2

Сейчас все переходит в digital. Каким Вы видите будущее радио: останется в аудио-формате или перейдет в телерадиовещание?

Я долгое время работал на ТВ. Там с цифровизацией решалось все долго, неповоротливо, но худо-бедно мультиплексы запустились и региональных вещателей выбило из эфира. Практически всех.

По поводу радио? Радио – доступный источник информации, оно в течение дня ловит слушателя в разных точках его пребывания: в авто, дома, на работе, в ТРЦ, в салоне красоты… Нам представилась возможность жить на стыке двух эпох: аналоговой и цифровой. Некоторые радиоканалы уже сейчас в телевизионных мультиплексах. Востребованы ли они там? Не знаю. Я слушаю радио старым дедовским методом. Стоит ли тратить сейчас деньги на очередную государственную программу, на окончательное решение этого вопроса? По-моему, есть вещи более важные, связанные с жизнью и здоровьем нации, нежели с полным переходом радио из аналога в цифру.

Какие стратегии используете, чтобы слушатели «Радио Ваня» не погрязли в депрессии?

Тут нам проще. «Радио Ваня» изначально позиционируется как станция весьма позитивная. Недаром наш слоган «Веселое радио для серьезных людей». Соответственно весь контент как музыкальный, так и информационный, вообще не заточен на усугубление депрессивных настроений. Что, кстати, сегодня, можно рассматривать, как одну из основных социальных миссий.

Какие шаги предпринимаете для того, чтобы радиостанция сейчас оставалась в эфире?

В этом вопросе, скажем так, все давно решено за нас. По условиям лицензии мы должны держать круглосуточное вещание, даже случись Апокалипсис. Иначе можно эту лицензию потерять. А то, что, рекламные бюджеты снялись в одночасье, так эту претензию адресовать некому. Ситуацию все понимают. Мы не исключение.

Как сильно отразится кризис на платежеспособности клиентов после того, как карантин снимут?

Сегодня даже закоренелые оптимисты начинают задумчиво чесать головы. Во времена, когда один лимон дороже барреля нефти, больше думаешь о том, чтобы ты и твои близкие были сыты и здоровы. Остальное второстепенно. В кризисы рекламные деньги – одни из первых под нож. Хотя, я верю в уже набивший оскомину тезис, что любой кризис – это и новые возможности. Надеюсь, что появятся какие-то свежие ниши, сферы, услуги, которые могут стартануть именно сейчас при определенной рекламной прокачке. И конечно же, жизнь со временем вернется в более-менее нормальное русло. Не в прежнее. Мир на самом деле изменился. И не будет прежним. Именно мир. Не отдельная часть суши, а планета целиком. На моей памяти трансформация такого масштаба впервые. Какие выводы из всего этого будут сделаны? Как быстро мы приспособимся работать в новых пост кризисных реалиях? Трудно сказать. Пока приходится жить сегодняшним днем.

Какой формат рекламы Вы бы посоветовали предпринимателям, чтобы вернуть себе клиентов после снятия карантина?

У нас знаете, в этот непростой момент, вдруг появился новый клиент, производитель свиной тушенки. То есть, понимаете, еще пару месяцев назад автомобильные бренды, бьюти, фитнес, концерты «звезд» эстрады… вот это все. А сегодня свиная тушенка. Наверняка вкусная и недорогая. Такой вот, казалось бы, добрый забытый старт-ап. Так что дело даже не в форматах. Давайте начнем с тушенки. А уж по мере нового покорения пирамиды Маслоу будет время подумать о форматах.

Что теперь будет со сферой культуры и досуга? Например, рок-фестиваль «Чернозём» в этом году состоится?

«Чернозём» для нас, организаторов, история круглогодичная и непрерывная. Если бы он был запланирован на середину апреля, то не состоялся бы. Что будет в середине августа? Сложно сказать. Мы делаем свое дело, готовим любимый для десятков тысяч людей со всей страны праздник. И надеемся, что он состоится.

Будут ли какие-то изменения в его проведении? В прошлом году говорили о введении «сухого закона», в этом – будет ли «закон о спиртовых салфетках»?

Каждый «Чернозём» уникален. Мы постоянно анализируем собственный опыт, учитываем какие-то нюансы, особенности в прошлом, чтобы избежать проблем в будущем. Мы играем с форматами, стараемся как-то разнообразить состав, за что постоянно огребаем по полной от ортодоксальных рокеров. Но весь этот негатив за три августовских дня перековывается в абсолютно положительные эмоции. Все оказывается не так страшно и после каждого «Чернозёма» люди начинают благодарить за пополнившийся новыми именами личный плей-лист. «Сухого закона», кстати, не было. Было ограничение на передвижение с алкоголем по площадке. Т.е ввели принцип «тут кушаем, а вот тут слушаем». Одним словом, «Чернозём» будет развиваться. А развитие – это и есть изменение, не стояние на месте. Неизменным останется главный принцип – душевность фестиваля.

Как считаете: «корона» всех задавила или игра продолжается?

«Корона» заставила всех сделать потише. Убавить звук. Парадокс в том, что метод необходимой дистанции нас наоборот сблизил. Мы начали переживать о людях, которых мы вообще не знаем, но которым плохо. Мы пересмотрели наши взгляды на профессии, которые перестали (а некоторые и не начинали) ценить. Сегодня герой – курьер, мусорщик, кассир. И, конечно, врачи. Тут вообще поклон до земли. Я хочу, чтобы так и осталось. Главное, всем сохранить здоровье. Игра безусловно продолжается. Правила немного поменяются, я надеюсь.

Придумайте правило «трех В», которое, на Ваш взгляд, станет своеобразной миссией радио после пандемии?

Долго думал над этим вопросом, но сложно. Все не то. Пусть миссией радио будет правило «ВЛКПОЖ»: «Вернуть людей к привычному образу жизни».