Побывать в необычном и очень интересном музее мототехники, находясь в провинциальной глубинке Смоленской области?! Легко! Достаточно приехать в Угру и найти Сергея Колобова - основателя частного мотомузея «Сделано в СССР». Человека, для которого мотоциклы - настоящая стихия и неотъемлемая часть жизни!
Интересный музей обосновался в гараже, на территории частного дома коллекционера. Гостям здесь рады всегда, хозяин радушно встречает посетителей музея и увлечённо рассказывает о том, что производство мотоциклов в СССР было налажено с размахом, что главными центрами мотостроения были Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск, а сами мотоциклы, в том числе и импортные «Явы» и «Чезеты», стали частью истории советского мотостроения.
О мотоциклах Сергей Александрович знает все, а все, потому что железные друзья сопровождают его на протяжении всех жизни! По словам ценителя двухколёсной техники, мотоциклы всегда его привлекали. Первый велосипед будущему коллекционеру купили родители, когда он учился в шестом классе, уже в восьмом классе он поставил двигатель мотовелосипеда «Д-5» на раму велосипеда.Первый мопед у Сергея Колобова появился в девятом классе, им стала «Рига-7». Спустя год, друг Сергея поддержал его увлечение и подарил неисправный двухскоростной мопед «Рига-4», который стал первой мототехникой, восстановленной Сергеем Колобовым. ☝️
Повзрослев, любовь Сергея Александровича к «железу» только возрастала, так в коллекции появился первые мотоциклы – «Восход-2» и «Ява-634». После приобретения новых мотоциклов, желание возвращать старую мототехнику к жизни, у мотолюбителя не иссякло, а даже наоборот возросло. Сергей Александрович, стал покупать старые советские мотоциклы и мопеды в более-менее «живом», а больше в «неживом» состоянии. И несмотря на то, что на реставрацию мотоциклов порой уходит немало времени и сил, такие хлопоты становятся для Сергея Колобова приятными, а результат всегда радует мастера.
На сегодняшний день в его коллекции представлена практически полная линейка мотоциклов Ковровского, Минского, Ижевского мотоциклетных заводов, ведущих свою историю с копии немецкого DKW 125 – мотоцикла М-1А «Москва», а также модная модель в СССР Jawa, выпускавшаяся в Чехословакии, «Паннония» – культовый среди молодёжи мотоцикл, производившийся в Венгрии. Именно благодаря этому внушительному собранию самой разнообразной мототехники и появился мотомузей «Сделано в СССР».
🙌А все потому, что сохранить эти мотоциклы для людей, для потомков, особенно для молодого поколения, рассказать им об истории развития мототехники Сергей Колобов считает своим долгом. 👀
P.S: В маленьком музейчике хранится несчитанного количество экспонатов, мотоциклы в этом гараже повсюду (и даже на потолке), но пожалуй, именно эта необычная теснота и предает музею особую душевность, а посещать его становится вдвойне интереснее.