Найти тему

Как я попалась на телефонный звонок мошенников, звонивших от имени банка. Выводы, которые помогут вам

Телефонные мошенники, звонящие от имени банка
Телефонные мошенники, звонящие от имени банка

Вроде бы, сто раз слышала, все запомнила, и поняла, что так делать нельзя. Но, по-видимому, мы по-разному реагируем на одну и ту же информацию в разных ситуациях. Или кажется, что со мной такого не может произойти!

Сейчас вспомнила, что хорошо запомнила предостережения насчет мошенников, звонящих по телефону от имени банка. Вроде бы, внимательно прослушала и решила, что я-то не попадусь. Но мошенники не сразу позвонили мне, и информация отодвинулась куда-то на дальний план, просто забыла про нее. А тут, нам не перестают выдавать ужасную статистику про коронавирус и безработицу, все остальное, автоматически, стало не важно. А вот мошенники воспользовались такой ситуацией, когда мы все на взводе, сидим дома.

Раздается звонок вечером. Смотрю номер +7 495 203 46 46 Москва. Отвечаю. Слышимость плохая, а я не усомнилась, ну бывает. Звонит женщина, официальным тоном заявляет, что 9 минут назад была предпринята попытка перевести 5 000 рублей с вашей карты на электронный кошелек. После такого заявления, трудно остаться "вменяемой" и "трезво мыслящей"! Это психология. Тут и так столько неприятностей на нас свалилось, а еще какие-то мошенники хотят похитить деньги.

В общем, я вступила в разговор. Она представилась, специалист по безопасности банка, назвала ФИО. Сказала, фамилию, имя и отчество человека, который пытался перевести деньги. И дальше, начала задавать вопросы, с целью обезопасить мою карту.

Мозг у меня все еще не включился! Перечислю, о чем она меня спрашивала, и что я ответила. Может у вас, если попадете в такую ситуацию, на каком-нибудь из вопросов включится мозг.

Вопросы:

· не утеряны ли карточки;

· не доверяла ли кому-то данные для пользования картой;

· оплачивала ли онлайн покупки картой, где вводила все ее данные (перечислила магазины, в том числе Али экспресс);

· не переходила ли по ссылкам, приходящим на телефон о возможных выигрышах и т.п.

· пользуюсь ли личным кабинетом и с каких устройств;

· оплачиваю ли с телефона;

После того, как я, дурочка, ответила на все эти вопросы, она сказала, что для проведения операции по усилению безопасности моей карты, она должна убедиться, что общается именно с тем клиентом. Для этого она задаст уточняющие вопросы. И поехала:

· ваши полное ФИО

· дата рождения полностью

· номер дома по месту регистрации (???)

· последние 4 цифры номера карты

· кодовое слово

Я думаю, в этом и была причина всех этих вопросов, так как я на автомате должна была им ответить на него. Но облом! Я его не помню! Сказала наобум, а она говорит - не подтвердилось. После каждого моего ответа на вопрос, она говорила: "фиксирую информацию, соответствует". А вот с кодовым словом не соответствует. Потом начала спрашивать, утверждая, что это надо для - не помню для чего, для безопасности, что ли: "Скажите, примерно, какая сумма у вас сейчас на счете?"

Я ответила, что меньше тысячи. По-видимому, я стала не интересна им. Задали следующие вопросы:

· а на другой карте какой баланс;

· а есть ли у вас сберегательный счет в нашем банке;

· какой баланс на этом счете;

· пользуетесь услугами другого банка;

Где был мой мозг?

Когда меня уже втянули в этот процесс, дальше не думала, отвечала на вопросы без запинки. Но, понимала, что самое главное я им не сказала, то без чего моей картой не воспользоваться.

Как не попасться на мошенников?
Как не попасться на мошенников?

А, самое интересное, хоть я им уже стала не интересна, они не бросили трубку, а довели игру до конца. Дали кучу советов, как обезопасить себя, пользоваться только банкоматами Сбербанка, установленными в активно посещаемых местах, избегать банкоматов на окраине и установленных на улице. В конце сказала, не пользуйтесь картой в течение 10 минут, пока не придет сообщение с номера 900, подтверждающее готовность вашей карты к дальнейшему использованию. Я примерно пересказываю, что она говорила, так-то она говорила другими терминами.

Я не могла отделаться от ощущения, что я сделала, что-то не так, после звонка. Потом, через 10 минут, поняла, что меня "надули". Особо не переживала, у меня сейчас на карте мало средств. Но позвонила на горячую линию в Сбербанк, поговорила с оператором. Она сказала, что такого номера у банка нет, и что сейчас очень многим звонят такие мошенники - "ни вам первой, и, к сожалению, ни вам последней! Даже нам звонят". Успокоила меня, что они не смогут воспользоваться моим счетом, имея только дату рождения. Для этого нужны паспортные данные (или кодовое слово, как хорошо, что я его забыла!!!). Меня попросили заполнить форму для службы безопасности Сбербанка. Что я и сделала.

А сегодня решила поделиться этой информацией с вами. Сын написал, что не мне одной звонили, но и у них на работе ребята попались.

Наверное, надо попасть в передрягу лично, чтобы отложилось в мозгу, как надо себя вести. Вот сейчас и вспомнила предупреждение, которое видела по телевизору, что работники банка НИКОГДА не звонят клиентам!!! У Сбербанка телефон высвечивается с подписью СБЕРБАНК.

Номер Сбербанка 900 и 8-800-555-55-50

Если звонок с другого номера, не разговаривайте с ними!

Я не пострадала, но дурочкой себя чувствую! Надеюсь, моя публикация вам поможет!

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!