Вроде бы, сто раз слышала, все запомнила, и поняла, что так делать нельзя. Но, по-видимому, мы по-разному реагируем на одну и ту же информацию в разных ситуациях. Или кажется, что со мной такого не может произойти!
Сейчас вспомнила, что хорошо запомнила предостережения насчет мошенников, звонящих по телефону от имени банка. Вроде бы, внимательно прослушала и решила, что я-то не попадусь. Но мошенники не сразу позвонили мне, и информация отодвинулась куда-то на дальний план, просто забыла про нее. А тут, нам не перестают выдавать ужасную статистику про коронавирус и безработицу, все остальное, автоматически, стало не важно. А вот мошенники воспользовались такой ситуацией, когда мы все на взводе, сидим дома.
Раздается звонок вечером. Смотрю номер +7 495 203 46 46 Москва. Отвечаю. Слышимость плохая, а я не усомнилась, ну бывает. Звонит женщина, официальным тоном заявляет, что 9 минут назад была предпринята попытка перевести 5 000 рублей с вашей карты на электронный кошелек. После такого заявления, трудно остаться "вменяемой" и "трезво мыслящей"! Это психология. Тут и так столько неприятностей на нас свалилось, а еще какие-то мошенники хотят похитить деньги.
В общем, я вступила в разговор. Она представилась, специалист по безопасности банка, назвала ФИО. Сказала, фамилию, имя и отчество человека, который пытался перевести деньги. И дальше, начала задавать вопросы, с целью обезопасить мою карту.
Мозг у меня все еще не включился! Перечислю, о чем она меня спрашивала, и что я ответила. Может у вас, если попадете в такую ситуацию, на каком-нибудь из вопросов включится мозг.
Вопросы:
· не утеряны ли карточки;
· не доверяла ли кому-то данные для пользования картой;
· оплачивала ли онлайн покупки картой, где вводила все ее данные (перечислила магазины, в том числе Али экспресс);
· не переходила ли по ссылкам, приходящим на телефон о возможных выигрышах и т.п.
· пользуюсь ли личным кабинетом и с каких устройств;
· оплачиваю ли с телефона;
После того, как я, дурочка, ответила на все эти вопросы, она сказала, что для проведения операции по усилению безопасности моей карты, она должна убедиться, что общается именно с тем клиентом. Для этого она задаст уточняющие вопросы. И поехала:
· ваши полное ФИО
· дата рождения полностью
· номер дома по месту регистрации (???)
· последние 4 цифры номера карты
· кодовое слово
Я думаю, в этом и была причина всех этих вопросов, так как я на автомате должна была им ответить на него. Но облом! Я его не помню! Сказала наобум, а она говорит - не подтвердилось. После каждого моего ответа на вопрос, она говорила: "фиксирую информацию, соответствует". А вот с кодовым словом не соответствует. Потом начала спрашивать, утверждая, что это надо для - не помню для чего, для безопасности, что ли: "Скажите, примерно, какая сумма у вас сейчас на счете?"
Я ответила, что меньше тысячи. По-видимому, я стала не интересна им. Задали следующие вопросы:
· а на другой карте какой баланс;
· а есть ли у вас сберегательный счет в нашем банке;
· какой баланс на этом счете;
· пользуетесь услугами другого банка;
Где был мой мозг?
Когда меня уже втянули в этот процесс, дальше не думала, отвечала на вопросы без запинки. Но, понимала, что самое главное я им не сказала, то без чего моей картой не воспользоваться.
А, самое интересное, хоть я им уже стала не интересна, они не бросили трубку, а довели игру до конца. Дали кучу советов, как обезопасить себя, пользоваться только банкоматами Сбербанка, установленными в активно посещаемых местах, избегать банкоматов на окраине и установленных на улице. В конце сказала, не пользуйтесь картой в течение 10 минут, пока не придет сообщение с номера 900, подтверждающее готовность вашей карты к дальнейшему использованию. Я примерно пересказываю, что она говорила, так-то она говорила другими терминами.
Я не могла отделаться от ощущения, что я сделала, что-то не так, после звонка. Потом, через 10 минут, поняла, что меня "надули". Особо не переживала, у меня сейчас на карте мало средств. Но позвонила на горячую линию в Сбербанк, поговорила с оператором. Она сказала, что такого номера у банка нет, и что сейчас очень многим звонят такие мошенники - "ни вам первой, и, к сожалению, ни вам последней! Даже нам звонят". Успокоила меня, что они не смогут воспользоваться моим счетом, имея только дату рождения. Для этого нужны паспортные данные (или кодовое слово, как хорошо, что я его забыла!!!). Меня попросили заполнить форму для службы безопасности Сбербанка. Что я и сделала.
А сегодня решила поделиться этой информацией с вами. Сын написал, что не мне одной звонили, но и у них на работе ребята попались.
Наверное, надо попасть в передрягу лично, чтобы отложилось в мозгу, как надо себя вести. Вот сейчас и вспомнила предупреждение, которое видела по телевизору, что работники банка НИКОГДА не звонят клиентам!!! У Сбербанка телефон высвечивается с подписью СБЕРБАНК.
Номер Сбербанка 900 и 8-800-555-55-50
Если звонок с другого номера, не разговаривайте с ними!
Я не пострадала, но дурочкой себя чувствую! Надеюсь, моя публикация вам поможет!
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!