Найти в Дзене
Jafar

Как менялась киновселенная МАРВЕЛ. 3 часть.

Вот мы и добрались до 3й фазы киновселенной. Прошу ознакомиться тех, кто не читал с обзором на первую и вторую фазы. И так приступим.

Первый мститель: Противостояние (реж. Джо и Энтони Руссо) 2016г
Первый мститель: Противостояние (реж. Джо и Энтони Руссо) 2016г

По традиции новую фазу запускает фильм, где есть Железный Человек. Хоть фильм по сути, о другом персонаже. После событий в предыдущих фильмах герои так же устраивают беспредел, но вот в один момент перегнули палку и правительство США в лице генерала Росса (того самого из первого Халка) поставило ультиматум. Либо вы регистрируетесь и помогаете нам, либо вы вне закона. Тони Старк, которого еще с первого фильма не беспокоило скрытие его альтер-эго сразу соглашается и пытается донести до своих корешей, что мол так правильно. Ведь люди погибают. Стив Роджерс который сам по себе является проектом США, отвергает предложение, ведь свобода слова есть и т.д. Короче говоря разгорается конфликт. На фоне появляется новый антагонист, который из тени сталкивает всех мстителей лбами (причем это у него получается по детски легки, никто даже не проверил такую возможность), зная, что между Стивом и Баки нездоровые мужские отношения барон Земо еще решает все саботажи свалить на Баки, зная что Стив заступится за своего бой... друга. Там и Черная Пантера появляется, который тоже легко покупается на обман и в общем и целом фильм наполнен нелогичными моментами. Далеко не стоит заглядывать. Старк готовясь к стрелке со своими бывшими друзьями вербует школьника.... Школьника Карл... Человек у которого куча костюмов, технологий, решает что нужно обезопасить людей и не рисковать чьими то жизнями и зовет школьника на подмогу. В итоге ближе к концу весь оман раскрывается, но мстители друзьями больше не будут, ибо .... непонятно почему. Ведь они в конце концов поняли, что их стравили.

Доктор Стрэндж (реж. Скот Диррексон) 2016г.
Доктор Стрэндж (реж. Скот Диррексон) 2016г.

Еще один знаковый для Марвел персонаж добирается до больших кранов. Режиссерство отдали в руки Скотту Дерриксону. Который кстати изначально заявлял, что Марвел отказалась от ориджинов и в фильме мы увидим уже состоявшегося мага. Но на деле мы поучили ориджин. Ориджин несомненно крутой. Даже скажу первый по настоящему интересный ориджин со времен Железного Человека 2008г. Эгоцентрист, скептик, но в тоже время потрясающий хирург Стивен Стрэндж по воле судьбы попадает в аварию, после которой теряет чувствительность верхних конечностей. Хирурги ему помочь не могут, потому, что как раз таки Стрэндж сам делал подобные операции. В этом и соль картины. некогда успешный врач, сам стал пациентом которому никто не может помочь. И постепенно мелкими шагами он со стуком входит в мир магии, который ему кажется просто шамбулой. И уже к концу фильма, выходит наружу именно его внутренняя сущность врача и спасителя. Он не готов жертвовать людьми, не готов убивать. Он давал клятву спасать. Фильм получился бодрым. Свежим и оригинальным. Что доставило во время просмотра кучу эмоций.

Стражи галактики часть. 2. (реж. Джеймс Ганн) 2017г.
Стражи галактики часть. 2. (реж. Джеймс Ганн) 2017г.

Продолжение моего наверное самое любимого фильма Марвел. Получился ли прямой сиквел на уровне оригинала? И да и нет. Фильм вновь веселый, задорный, повествование идет средним самым подходящим для этого темпом. Наверное он отстает лично для меня от оригинала, только потому, что есть оригинал. В целом кино очень классное. Именно классное. Приносящее удовольствие. Тема отцовства затронутая Ганном в этом фильме заслуживает отдельной похвалы. Трогательно и сильно. Тут начинаешь думать, о том что чужой человек, может оказаться родным намного больше, чем сам родной. Не знаю, что еще написать, о фильме. Кроме того, что Джеймс Ганн держит плану оригинала, знакомя нас с новыми чувствами. Потеря матери в первом фильме. Потеря отца во втором. И потеря именно того отца, который им был все это время, но не давал это понят.

Человек Паук: возвращение домой (реж. Джон Уотс) 2017г.
Человек Паук: возвращение домой (реж. Джон Уотс) 2017г.

Очень-очень скептически я относился к очередному перезапуску. Как минимум для меня он выглядел нелогично. Эндри Гарфилд для меня стал идеальным Человеком Пауком. Тут же все сложно. Многие хвалят фильм за канон. Канон которого тут нет. Я пропущу тему отсутствием дяди Бена и того, как Паук для себя решил, что огромная сила приводит к огромной ответственности. Здесь показан он показан фанатом. Он мечтает стать мстителем, потому, что это круто. А не потому, что хочет помогать людям. Изначально паук так же не парится насчет своего альтер эго.Это мне напомнило сериалы сидаба, где уже пол города знает, что Флеш это Бари Ален. Я шел на фильм не как на комедию. Я шел на фильм, о Человеке пауке. Самостоятельном персонаже, который готов в самые трудные времена стать на защиту слабых, который сам придумал и свой костюм и все прочие штучки, которому в борьбе с противниками чаще всего помогают его знания. В итоге фильм скорей, о своеобразном Робине от мира Марвел. Где Бэтменом выступил железный человек. Больше написать нечего... Ах да, злодей мне понравился.

Тор: Рагнарёк (реж. Тайка Вайтити) 2017г.
Тор: Рагнарёк (реж. Тайка Вайтити) 2017г.

Этот фильм относительно поменял мое мнение, о том что, о Торе нельзя снять хороший фильм. Так же поменял мнение, о том, что о Халке нельзя снять такой же хороший фильм. Потому, что трудно назвать это кино сольником Тора. Сорей это командный фильм. Ииии.... Он очень хорош. Свжий взгляд на персонажей. Тор стал комичнее и интересней, глубокая драма внутри него на фоне иногда абсурдно забавных событий. Появление в сюжете Халка, который, оказался в новой для себя ситуации, от чего предстал в новых красках. Валькирия и Локи так же дополняют этот фильм со всех положительных сторон какие только имеются. Легкий непринужденный, одни словом классный, красочный фильм. Где самый скучный мститель раскрылся по настоящему и заслуженно стал самым сильным мстителем (кстати его в дальнейшем вновь ослабят, в угоду командного фильма, ибо не комильфо быть круче других, это можно только Тони Старку). Фильм получился цельным, интересным и однозначно положительным. Что дало Тору массу новых фанатов.

Черная Пантера  (реж. Райан Куглер) 2018г.
Черная Пантера (реж. Райан Куглер) 2018г.

Вот с этого фильма Марвел понесло. Еще во время препродакшна картины, они решили, что черные это совсем отдельная раса людей, фильм, о черном может снять только черный и обязательно нужно не раз упомянуть, о страданиях черного народа. Странная борьба за толерантность, которая как раз таки только подчеркивает различие между людьми, а не стирает их. Фильм больше сделал акцент именно на черной культуре. От чего кажется посредственным бредом. Высокотехнологическое скрытое государство, до сих пор делится на племена, король избирается путем схватки, жители страны носят серки размером с арбуз и все врем что то подозревают. Фильм смотрится достаточно легко. Не спорю. Но жутко раздражительно. Многие моменты присутствуют только ради того, что бы присутствовать. Главный герой никакой вообще, сестра главного героя этакий Тони Старк на максималках. Все персонажи фильма показаны так, будто смотрят на всех с высока. Фильм не несет пропаганду толерантности. Он скорей говорит, о том что черный человек лучше белого. Белый это зло. Даже черный злодей и то пытается по сути сделать доброе дело - помочь другим угнетенным. Но его почему-то не понимают и в итоге выпилиают. А после этого понимают, что в принципе он прав, и нужно открыться миру. Логика? Ее здесь нет.

Мстители: Война бесконечности. (реж. Джо и Энтони Руссо) 2018г.
Мстители: Война бесконечности. (реж. Джо и Энтони Руссо) 2018г.

Вот наконец то и близиться эпичный финал. Танос наконец-то добрался до земли обетованной. По дороге распиливая асгардцев. Герои начинают постепенно общий сбор. общий сбор кстати продлится весь фильм. Режиссеры постарались каждому уделить равное время на экране. От туда этого времени на каждого героя очень мало. Человек-муравей и Соколиный глаз отсутствуют в сюжете. Потому... потому что у них домашний арест. Да-да именно так это и объясняется. Миру грядет капут, ребята могли бы помочь, но увы из дома не отпускают. Командный фильм делится на несколько команд. То есть герои не объединились,что бы победить Таносу. Каждый из них решил сделать это по своему. ЖЧ полетел вместе со стражами навстречу Таносу в космос, Когда команда Кэпа решила встретить его в Ваканде. Конечно Тчала сразу соглашается предоставить свою страну, как поле битвы. Почему нет? Итог: Битва была проиграна. Но самое глупое это то, что битву герои проиграли не из-за силы противника. В большинстве случаях Танос выступал против толпы героев в одиночку. И было ну прям как минимум несколько моментов, когда он проигрывал, но тупость и несобранность героев была просто убийственна. В итоге, не хочется аже грустить в финале, когда половина из героев испепелилось и исчезла. Конечно есть сцена после титров, которая тизерит будущего "убийцу" Таноса. Капитана Марвел.

Человек муравей и Оса (реэ. Пейтон Рид)  2018г.
Человек муравей и Оса (реэ. Пейтон Рид) 2018г.

Скот Лэнг паралельно начала событий описанных в ВБ сидит дома под арестом, играет в барабаны ну и дурачиться по полной (это же Человек-муравей как никак). В итоге он вновь втягивается в авантюру по поимке загадочного, призрачного злодея. Теперь это командный фильм и с связке с ним работает Оса. Вторая часть фильма, о муравье, нечем не хуже и нечем не лучше первого фильма. Он просто есть во вселенной и непонятно то, как он влияет на события киновселенной. Больше здесь написать нечего. В конце Скот попадает в квантовую реальность, а все семейство Пимов (не 50 процентов, как говорил Танос, а прям все испаряется... мне до сих пор интересно, как работает отбор перчатки).

Капитан Марвел (реж. Анна Боден и Райан Флек) 2019г.
Капитан Марвел (реж. Анна Боден и Райан Флек) 2019г.

Вот мы подобрались к истинной защитнице человечества (которой не было с человечеством вообще никогда), самой сильной героине (правда которая нечем не кому толком не поможет), самой выдающейся (у которой нет в принципе никакого послужного списка) и самой громкой (потому, что феминизм протолкнул этот фильм во все щели) героине всех времен и народов (да-да именно так ее преподносит фильм, создатели и исполнительница главной роли). Я несколько не верил в этот фильм, потому, что понимал для чего он снимается (если кто нибудь начнет защищать права людей со слабым желудком и недержанием, то поверьте мне Марвел и о таком герое забацает фильм). Но в один момент мне позвонил друг, рассказал, о том какой фильм "бомбичный" и что они с подругой даже поплакали в каком-то моменте. Я решил сам в этом убедится. Сходил на фильм. Посмотрел. Заблокировал этого идиота в списке своих контактов и решил посмотреть, что пишут в мире. Все издательства фильм возвысили чуть ли не до события века. Хотя вроде, как была Чудо-Женщина, которая кстати на порядок лучше большинства фильмов от Марвел. Но не сут. Описывать фильм мне будет сложно. Он мне фильм не понравился не в каком месте. Скучная героиня, которую еще и сыграли плохо, сюжет который меняет свое направление каждые 10 минут. Опять же очередной фильм для того, что бы он просто был.

Мстители: Финал (реж. Джо и Энтони Руссо) 2019г.
Мстители: Финал (реж. Джо и Энтони Руссо) 2019г.

Вот и наступил Финал всей франшизы. И в самом деле, вспоминая все предыдущие опыты студии и их проекты. Понимаешь масштабность проекта. Во время просмотра понимаешь, какие усилия были брошены на фильм. Да есть много не состыковок, но не стоит забывать, о том что это художественное кино. И именно Финал заслуживает того, что бы мы не придирались к мелочам, а получали удовольствие от полного метра. Все герои на одно экране. Эпическая битва. Все вопросы, о сюжетных несостыковках, о сюжетных клише и к моментам когда сюжет уже двигается искусственным неумелым путем отпадает. Фильм удался и получился таким, каким его хотели видеть. Останется ли фильм в истории? Сложно ответить, у него одновременно есть для этого все и в тоже время нечего. Но, на этот вопрос лучше всего ответит время.

П.С. Прощание с ведущими героями получилось достойно драматичным.

Человек-Паук: Вдали от дома (реж. Джон Уотс) 2019г.
Человек-Паук: Вдали от дома (реж. Джон Уотс) 2019г.

Последний фильм четвертой фазы киновселенной Марвел. В которой нет больше Железного Человека, а это значит, что Паук забудет, как в конце своего первого сольника самостоятельно преодолел боль и чувство поражения, что бы встать и дальше сражаться. Нет, ему вновь понадобиться помощь. А помогать ему будут все. Сначала главный антагонист (Мистерио в исполнении Джейка Джилленхола является настоящим украшением этого фильма), затем Мишель, а потом и Хэппи и даже тетя Мэй.... Персонаж вновь несамостоятельный, весь фильм горюет по Тони Старку, жалуется, жалуется и жалуется. Непонятно, куда делся предыдущий опыт Питера Паркера. Он в одиночку остановил опасного преступника. Побывал в космосе. принял участие в самое сложной битве в истории человечества... И тут всего этого опыта у него просто нет. Он как будто перезагрузился и начал все с нуля. И фильм был бы очень скучен, если бы не Мистерио. Этот злодей имеет полное право называться одним из лучших в фильмах Марвел. Чувство собственной вендетты, которая заставляет его разработать хитроумный план, который ему помог обмануть всех профессионалов своего дела, самое главное, что у него были причины. И создается ощущение того, что на протяжении всех предыдущих фильмах он всегда был где-то за кулисами и наблюдал выжидая момент. Сцена битвы Паука и Мистерио по моему мнению намного больше заслужила номинацию на Оскар, чем все эффекты в Финале. Но опять же, несмотря на главные минусы этот фильм есть за что любить. В конце имеется приятный залог на продолжение. И все это завершает третью фазу киновселенной Марвел.

Спасибо всем кто дочитал до конца. Отдельное спасибо тем кто ознакомился с предыдущими статьями. Всем Мира и Добра.