Вот и стартовали дистанционные занятия у школьников.
За организацию удаленного обучения взялись основательно. Органы образования подготовили пресс-конференции, открыли горячие линии. Оперативно доработали образовательные платформы. Учись - не хочу…
Попробуем разобраться в новом формате учебы, дадим первые оценки. Что хорошо, что плохо.
Плюсы
Сейчас это единственно способ продолжать учиться в экстремальных условиях. Потом можно взять все лучшее и успешно применять в «мирное» время
Это формат, интересный и комфортный для молодежи. Первое впечатление у учеников положительное
Развивает полезные навыки использования информационных технологий, пригодятся потом на работе
Дает возможность осваивать программу в индивидуальном темпе (можно пересмотреть запись видеоурока, если что не понял, на задания тратить столько времени, сколько нужно именно тебе)
В отличие от классических учебников, электронные – самые актуальные, могут быстро обновляться, подстраиваться под потребности, редактироваться
Развивает ответственность и самодисциплину. Теперь учитель не контролирует поведение учеников, все на доверии. Придется становиться самостоятельным.
Родители могут «поприсутствовать» на уроках, как на «открытых», посмотреть на учителя в деле
Есть много современных платформ, на которых все виды образовательного контента – видео, графика, тренажеры, игровые сценарии, справочный материал, автоматизированное тестирование. В разработку включились ведущие ИТ-компании, даже такие как Яндекс и Сбербанк, вложены огромные деньги.
Платформы будут в будущем располагать «большими данными», что позволит на технологиях ИИ предлагать ученикам индивидуальные образовательные траектории с учетом их способностей.
Минусы
Не у всех семей есть хорошие технические возможности (один компьютер в доме, медленный Интернет). Поэтому на данный момент нет равных условий для всех, а это несправедливо.
Технические возможности «платформ» тоже ограничены. Серверы не готовы к разовому появлению такого количеству пользователей. Платформы недоработаны технически, подготовлены далеко не школьными специалистами и не прошли экспертизу.
Учителя выходят из положения, используя самые простые, но надежные способы «обучения»: отправить список параграфов для самостоятельного изучения и задания. Потом проверяют фотографии домашней работы.
Не все так однозначно с точки зрения здоровья детей: использование экранных технологий, электро-магнитное излучение – кто сказал, что это не вредно?
Похоже, что в связи с недостаточной готовностью процесса, учиться ребята будут меньше и точно не лучше
Нет живого эмоционального общения учеников между собой и с учителем, нет ученического коллектива. А как насчет дистанционного «воспитания»?
Неготовность учителей, особенно старшего поколения к новым формам работы.
Не все уроки можно провести удаленно – как быть с физкультурой, технологией. Лабораторные работы, эксперименты, практика тоже под вопросом