Президент вчера спросил вирусологов про вирус. Они слаженно ответили – подождём неделю, будет видно, можно ли сократить период самоизоляции. Но тут появилась Вероника Скворцова, бывший министр здравоохранения, и всё испортила. Она заявила, что пик заболеваемости продлится до июня
Вероника Игоревна Скворцова не пенсионерка, она директор Федерального медико-биологического агентства. Возглавила его после отставки правительства Медведева в январе этого года. В правительстве была министром здравоохранения без малого 8 лет. Врач в пятом поколении, доктор меднаук, профессор.
Кому же нам верить? По официальной версии, ставшей таковой после общения врачей с президентом, нужно подождать недельку, чтобы определиться с дальнейшими шагами по карантину. По версии, озвученной на государственном телеканале «Россия 24» государственным служащим Скворцовой, уже и сейчас очевидно, что пик случится через 10-14 дней, то есть через две недели, не через одну. Затем спад не наступает, а пик переходит в плато - то есть нет ни спада, ни роста. И на спад всё пойдёт к июню: «Где-то до начала июня при благоприятном течении событий мы должны потихоньку начать уходить от этой ситуации». То есть через недельку ни о какой отмене карантина или послаблениях речи нет.
Почему возникли две версии, обе от профессионалов-медиков, обе озвучены и распространены государственными СМИ? Очень не хотелось бы думать, что во власти две партии, две позиции, противоречащие друг другу. То есть их могло бы быть и больше. Пусть они там внутри обсуждают, спорят, высказывают разные аргументы. Это нормально, это даже хорошо, но в итоге пусть принимают единое решение и только его нам озвучивают, а потом воплощают в жизнь.
Какая же версия верная? Посмотрим на мировой опыт. Он показывает, что Китай боролся с вирусом с декабря по конец марта. Это 3-4 месяца. У нас борьба началась в конце февраля-начале марта. Прибавляем 3-4 месяца, получаем как раз начало июня. То есть сроки, озвученные Вероникой Скворцовой.
Но не верится ей. Скворцова почти 8 лет возглавляла здравоохранение всей страны. Её работе дал оценку Владимир Путин ещё в августе 2019 года: «Если первичное звено здравоохранения у нас будет в том состоянии, в котором оно находится до сих пор, то количество инфарктов и инсультов не уменьшится, потому что в первичном звене провал. Вот в чем проблема».
Речь как раз о том самом первичном звене, которое сейчас борется с коронавирусом: поликлиники, муниципальные больницы. Там, где острая нехватка кадров, больничных коек, медикаментов. Да вы сами всё знаете про наши поликлиники и больницы, если бывали там в последнее время.
За 8 лет Скворцова не смогла наладить работу учреждений здравоохранения. Путин назвал её работу провалом. После отставки правительства она хоть и получила новую должность, но серьёзно менее значительную, чем раньше. Правда, достаточную, чтобы делать громкие заявления по коронавирусу.
Странно, вроде, президент спросил у медиков. Разъяснения получены: давайте подождём недельку. Но тут появляется Вероника Скворцова и снова разъясняет: 10-14 дней до пика, а потом ещё до июня.
Это скрытые противоречия во власти, вырывающиеся в публичную сферу? Или просто никто точно ничего не знает про сроки? Или дело в чём-то другом?
Честно говоря, нам, обычным гражданам, всё равно. Нам важно быть уверенными, что делается всё необходимое для борьбы с вирусом, оказывается вся нужная помощь больным, в полном объёме проводятся мероприятия по выявлению новых заболевших, что экономику сохранят, предпринимая шаги, для поддержки предприятий, сельхозпроизводителей, что дети спокойно сдадут ЕГЭ и поступят в выбранные вузы, а другие дети пойдут в детсады. Нам важно понимать, что власть делает всё, чтобы наша жизнь наладилась. Но из-за противоречивых заявлений самой же власти пока такой уверенности нет.
Будем надеяться, что прогноз госпожи Скворцовой самый пессимистичный: всё пойдёт на спад в конце мая. Но очень бы хотелось пораньше. Поэтому давайте посидим дома. Ускорим победу над вирусом.
Другие темы:
Церкви в России больше не слушают патриарха