Другие статьи по теме:
Ранжирование в Google Поиске и Google Новостях основано на похожих принципах и методы борьбы со спамом также в целом совпадают, разве что в Новостях алгоритмы более узконаправленные, а правила публикации контента строже.
Выше уже говорилось о том, что алгоритмы не способны понимать намерения автора и отличать ложь от правды, поэтому используются вполне измеряемые метрики и сигналы:
Система не делает субъективных выводов о достоверности веб-страниц, а скорее сосредоточена на измеряемых сигналах, которые соотносятся с тем, как пользователи и другие веб-сайты оценивают опыт, достоверность и/или авторитетность (E-A-T) веб-страницы по затронутой теме...самый известный из сигналов — PageRank.
Также большое значение имеют асессоры — любые крупные обновления алгоритмов тестируются оценщиками, как обычными пользователями, и, хотя результаты не влияют на позиции конкретного сайта, они могут быть учтены для доработки поисковых алгоритмов.
Примеры страниц высокого качества из руководства для асессоров Google можно посмотреть в публикации.
Борьба со спамом
С 1999 года, когда Google впервые рассказал о работе PageRank, началась борьба за ссылки. Несмотря на то, что манипулятивность ссылочной массой сама по себе не является дезинформацией, Google карает за неё в рамках стратегии по борьбе с недостоверной информацией. Сюда же относится распространение вредоносного ПО. Помимо распознавания спама алгоритмами, обращения и жалобы пользователей могут рассматривать вручную. Например, в 2017 году были наложены ручные санкции на основании 90 000 пользовательских обращений.
Что ещё нельзя?
Политика Google в отношении обманчивого контента включает запрещает:
- Сайты и/или аккаунты, выдающие себя за сторонние организации.
- Сайты и/или аккаунты, скрывающие истинные цели или данные о собственности.
- Сайты и/или аккаунты, деятельность которых направлена на введение пользователей в заблуждение.
Помимо алгоритмов для обнаружения подобных злоумышленников также рассматриваются жалобы пользователей и проводятся расследования командой Trust and Safety.
Персонализации выдачи и контента
Здесь Google уверяет, что вопреки расхожему мнению, доля персонализированных результатов в поисковой выдаче очень мала. Различия от пользователя к пользователю, как правило, сводятся к местоположению и языку запроса.
В Google News, как и в YouTube всё несколько сложнее: помимо Трендов, есть категории «Рекомендованные», «Взгляд с разных сторон», «Вы подписаны» и так далее.
Тем не менее, заявлено — о наших политических убеждениях в Google не знают, такие данные не собирают и не персонализируют новости в их контексте.
Другие статьи по теме: