Может ли рябина приносить сливы? В шесть лет я знала – маловероятно. Не то чтобы у меня имелись какие-то доказательства или аргументы, но – есть рябиновый многопалый лист, и он венчает рябиновую гроздь из мелких рыжих или красных ягод. Никакой другой картинки мое воображение не предоставляло. И все же – так хотелось верить в чудо, кому он нужен – мир без чудес? А еще больше хотелось верить словам Майи, чтобы она говорила мне правду. Это было очень, очень важно.
Я хорошо помню тот серый июньский дождь. Мелкой крупой, моросью он сыпал из рваненьких туч, оседал на ветвях рябины и уже оттуда падал мне на голову звонкими тяжелыми каплями. С намокших волос вода стекала ручейками – за воротник, на лоб, в глаза, по щекам и попадала в рот уже соленой, смешанной со слезами. Я так боялась, что эти чертовы сливы не появятся, и они так и не появились. Одежда промокла насквозь, до трусов, тело предательски дрожало. Проба было сдаваться. Мой только новый удивительный мир рушился, не успев толком проявиться. Мое маленькое сердце чувствовало себя обманутым и разбитым.
- Никогда не поддавайся отчаянию. И не сдавайся с первого раза. Пойдем-ка, тебя надо согреть.
Майя, которой минуту назад еще не было рядом, укутала меня в целлофановый дождевик и за руку повела по скользкой тропинке вдоль обрыва.
Вскоре мы были дома и пили чай с очень вкусными конфетами – чернослив в шоколаде. Мои вещи сохли у обогревателя, тело согрелось, обида и разочарование почти прошли.
- Почему же не получилось? – спросила я, совсем успокоившись.
- Что не получилось?
- Сливы…
- А ты хотела сливы? – улыбнулась Майя.
- Я хотела, чтобы чудеса существовали…
- Чудеса существуют.
- Чтобы ты не врала мне…
- Я говорю правду.
- И чтобы ты пришла…
- И я пришла.
Она подсела поближе, поправила на мне плед, обняла и добавила:
- Все наши искренние желания всегда сбываются.
- Так почему не получились сливы?
Майя искренне рассмеялась. А потом посмотрела мне прямо в глаза, словно в самую глубину души и сердца, и заговорила так, как взрослые обычно не говорят с дошколятами:
- Это сложное волшебство, оно затрагивает фундаментальные основы мироздания. Когда ты его освоишь, ты закончишь свое обучение у меня. И будешь уметь самое главное – правильно хотеть.
Продолжение следует…