Очень много гайдов для женщин, как одеваться, какую выбрать прическу, стиль одежды, цвета, фасоны. И очень мало этого для мужчин. И зря.
У женщин в этом вопросе серьезное преимущество - они занимаются своим имиджем с рождения. Даже совсем маленькие девочки любят краситься маминой помадой и надевать взрослые туфли.
Свое лицо женщины часами изучают в зеркале, знают рабочую сторону, выгодные позы, где надо затянуть, а где оставить свободной одежду. Цвет волос обсуждается консилиумом из 10 подружек, маникюр подбирается за месяц.
Сильная половина реже обращает пристальное внимание на свой образ, и еще реже кардинально меняет его. Тем интереснее смотреть на мужские образы в кино.
У актеров чаще всего работает один образ, который копируют из фильма в фильм. Так называемое, амплуа.
Хавьер Бардем, знойный герой-любовник, соблазнивший Джулию Робертс в "Ешь, молись, люби" и сразу троих героинь алленовской "Вики, Кристины, Барселоны" почти неузнаваем в кино про Бонда.
У Бардема характерно испанская внешность: смуглая кожа, темные глаза и волосы. В добавок резкие и грубые черты лица, высокий рост, широкие плечи. У актера почти нет выбора, природа создала его классическим мачо: расстегнутая рубашка, закатанные рукава, ветер в волосах, уверенность в движениях, широкая улыбка и открытая мимика.
Такой образ и создают стилисты на экране, такой образ сам Хавьер создает себе в жизни. Создатели бондианы пошли по другому пути.
Нельзя сказать, что это провал. Одежда подобрана идеально, она подойдет и классическому образу актера. Получится не мачо с пляжа, а миллиардер на частном джете, тоже брутальный и сексуальный. Такое сочетание подходит Бардему после 40 лет, взрослый и солидный вид.
Элементы образа:
- классический костюм, наверняка сшитый на заказ, символ богатства;
- галстук и жилет - привет английским денди;
- принтованная рубашка - не мелкий офисный рисунок, и не гавайские пальмы, а намек на стиль итальянских мафиози, яркий, но строгий принт на черном фоне. Если представить эту рубашку отдельно от костюма и оставить черты лица и укладку волос, сразу хочется добавить туда массивную золотую цепь и перстень;
- остальной антураж - личный остров, старинные пистолеты, дорогой алкоголь - сибарит посреди роскоши.
Полный провал только один - в прическе. Белесые волосы делают сильный образ слабым и больным. Подсознательно зритель понимает, что к такой смуглой коже в комплекте должны идти темные волосы, остальное - аномалия.
Зализанные волосы - отсылка к дендизму. К такой прическе прилагается тонкая кость и отсутствие мышц, бледность, трость и английские туманы. Фигура Бордема же взывает к пляжам, тяжелым силовым тренировкам и соленому ветру в волосах.
После просмотра фильма один вопрос - зачем к такому имиджу подобрали такого актера?