Высшим техническим достижением викингов были их боевые корабли. Эти ладьи, содержавшиеся в образцовом порядке, часто с большой любовью описывались в поэзии викингов и составляли предмет их гордости. Узкий каркас такого судна был очень удобен для подхода к берегу и быстрого прохождения по рекам и озерам. Более легкие суда особенно подходили для внезапного нападения; их можно было переносить волоком из одной реки в другую, чтобы обойти пороги, водопады, плотины и укрепления. Недостаток этих судов заключался в том, что они были недостаточно приспособлены для длительных плаваний в открытом море, что компенсировалось навигационным искусством викингов. Ладьи викингов различались по числу пар гребных весел, крупные суда – по числу гребных скамей. 13 пар весел определяли минимальный размер боевого судна. Самые первые суда были рассчитаны на 40–80 человек каждое, а большое килевое судно 11 в. вмещало несколько сотен человек. Такие крупные боевые единицы превышали в длину 46 м. Суда нередко ст