Пожалуй, ярчайшая роль Харви Кейтеля еще на начальном этапе карьеры. Картина режиссера Джеймса Тобака рассказывает нам историю Джимми - талантливого пианиста и, что парадоксально, но вполне изящно вписано в структуру сюжета, сборщика долгов дорогого папаши. Джимми мечтает о серьезной карьере блистательного пианиста из Карнеги Холла, всячески готовится к экзамену, параллельно увлекаясь мировой музыкальной культурой. Одновременно с этим герой старается выполнять поручения отца, грубо говоря взимать неуплаченные долги - что со всей уверенностью хлестко отыгрывает молодой Кейтель.
В фильме существует и любовная линия взаимоотношений главного героя, хотя все складывается совсем не гладко. Джимми хорош собой, уверен в себе и вроде бы ничего не может помешать ему завоевать возлюбленную и стать мэтром фортепианного искусства. Но любовь оказывается не так проста и однонаправлена, а разборки в делах отца становятся все опасней.
Фильм насыщен прекрасной, еще совсем индустриальной атмосферой шумного Нью-Йорка. В нем волшебным образом сохранен бандитский дух свободы "Злых улиц" Скорсезе и угадывается великая трагедия и исповедь (что примечательно) "Плохого Лейтенанта" Феррары. Кейтель конечно делает фильм буквально собственноручно: во многих сценах резкий, выругивающийся гангстер красочно уничтожающий своих клиентов, тогда как за пианино чуткая, страждущая душа или любящий, страстный рыцарь при виде девушек.
Заключение
Фильм обязателен к просмотру, как любителей криминальных драм, так и ценителей авторского кино, захватывающего киноязыком и деталями, драматизмом и глубиной. Наглый Джимми, вальяжно разгуливающий по Манхэттену с магнитофоном под рукой - достоин вашего внимания!