Текущая ситуация поспособствовала заходу в Дзен огромному числу «авторов», считающих себя в праве ознакомить общественность со своим мнением. Активизировались и оппозиционные субъекты, строящие свой хайп, популярность и карьеру на критике власти.
Но зачем придумывать оригинальные тексты, если можно шабашить Платошкина, переписывая тот бред, который он несёт?
Вот, полюбуйтесь: «Николай Платошкин прокомментировал запрет правительства на ввоз дешёвого бензина в Россию из-за рубежа».
Ну прокомментировал и прокомментировал. Действительно, с подобным предложением, как утверждает РБК, выступило Минэнерго, а вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы топливно-энергетического сектора, поддержал его (РИА Новости) .
В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования
Подробнее на РБК
Из-за особенностей регулирования... У кого с образованием и кругозором всё в порядке, тот знает, что в цене бензина стоимость нефти составляет где-то 4-7%. Все остальное – это налоги, акцизы, логистика, прибыль и амортизация НПЗ, посредников и конечных АЗС.
Как известно, Саудовская Аравия, на фоне пандемии, решила вышибить Россию с некоторых её традиционных рынков. Она применила старый приём демпинга и повышения объёмов ежедневной добычи. В 1985 году она уже обрушивала цены на нефть, создавая серьёзные неприятности для СССР, кстати, по тому же сценарию. Тогда она заявила о том, что больше не готова ограничивать добычу нефти, и резко нарастила производство, залив дешёвым сырьём рынки. В течение 1986 года был троекратный рост добычи, который привёл к падению мировых цен в шесть раз, спровоцировав волну тотального демпинга среди участников нефтяных разборок. В результате в советском бюджете возник существенный дефицит, что во многом поспособствовало распаду СССР, а рынок нефти не мог прийти в равновесие ещё долгие годы. Хотя использование печатного станка для покрытия дефицита бюджета в СССР куда более существенный фактор.
И сейчас это тоже была спланированная операция, с накоплением резервов саудитами в Роттердаме и других ключевых точках. Но всё пошло не так. У России оказались резервы, а Набиуллина использовала сталинские принципы финансовой дисциплины, что сделало нашу экономику устойчивой и готовой к таким рискам.
И вот цена на нефть рухнула. Одновременно с повышением добычи, Саудовская Аравия продаёт нефть с дисконтом. Этой нефтью закупались и накопили зарубежные производители нефтепродуктов. И поскольку цена на бензин из этой нефти у них формируется совершенно иначе, естественно, что доля нефти в цене на бензин больше. Их бензин стал дешевле российского.
Если впустить его на российский рынок, то мы можем попрощаться с целой отраслью экономики. 90-е годы яркий пример того, как быстро закрываются производства, выдавливаемые иностранными конкурентами ценой. Но тут главный вопрос не в этом, а в том, что насколько долго продлятся эти низкие цены на нефть?
Давайте представим, что мы отдали рынок бензина иностранцам. Через год уже можно будет все наши НПЗ отдавать на металлолом. Эта отрасль устроена так, что запустить её снова стоит очень больших денег, энергии и трудозатрат.
Но саудиты ещё месяц назад не смогли подтвердить заявляемые темпы добычи. Рано или поздно их резервы кончатся и они начнут осваивать захваченные рынки. Долго себе в убыток они продавать нефть не смогут. И первое, что они сделают – это сократят добычу. Цена пойдёт вверх. И у нас поднимется цена на бензин, само собой. Только регулировать теперь будем её не мы, с помощью акциза, как сейчас. Мы вообще ничего не будем регулировать, а получим прямую зависимость от иностранного поставщика. Хотите цену на бензин в 250 рублей за литр? Давайте впустим сейчас дешёвый бензин из-за рубежа.
На автору 6 КОЛОННА нужен хайп. И он начинает лгать, вслед за Платошкиным.
По его словам, это сделано для того, чтобы наша и без того не самая простая жизнь не казалась мёдом.
Что?! Серьёзно?! Я не знал. Чессслово.
Согласно расчётам Платошкина, сейчас каждый из нас переплачивает за топливо на наших заправках до 45%. Если перевести это в рубли, то цена самого популярного в России 92 бензина должна быть ниже 30 рублей за литр, а то и ещё меньше.
А согласно расчётами бабы Вари из 6 подъезда и кота Мурзика, бензин должен быть ваще бесплатным.
Но самая нега и сладкая ложь начинается в конце статьи. Чтобы лайкали.
Но, видимо, у наших правителей нет цели помогать всему населения. Им достаточно адресной финансовой помощи приближённым компаниям, таким как, букмекерская контора «Фонбет» или Coca-Cola. В списке для госсдержки в кризис оказалось много интересных компаний.
Перейдя по ссылкам, можно обнаружить, что речь идёт о списке системообразующих компаний. Перечень системообразующих организаций России был разработан Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики в декабре 2008 года. С чего Платошкин и автор взяли, что это список «для господдержки в кризис» (орфография исправлена) и эту поддержку обязательно окажут «Фонбет» или Coca-Cola тоже не понятно.
Ведь ясно же написано, по-русски, на сайте Минэконом развития:
Включение организации в перечень не является гарантией предоставления государственной поддержки, равно как и отсутствие организации в перечне не исключает возможности оказания государственной поддержки.
Делается дешёвый манипулятивный трюк, чтобы подменить одно на совершенно другое.
Ну и, наконец, в том же Интерфаксе читаем от 7 апреля 2020
https://www.interfax.ru/russia/702990
Минфин предложил исключить букмекера «Фонбет» из списка системообразующих организаций.
Но автору не важно. Важно сракнуть читателям в мозги и схайпить. И понеслась.
А вообще, знаете, я, наверное, буду разоблачать такую ложь. Её стало стало слишком много.
Также советую прочитать:
Короткая народная память или неси пургу, Платошкин, всё равно никто не вспомнит.
О развале СССР: некоторые финансовые аспекты.